ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
19 февраля 2004 г.
N 16-00-14/40
(Д)
Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности
рассмотрел письмо по вопросу принятия к бухгалтерскому учету
приобретенного имущества организации и сообщает следующее.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных
средств некоммерческие организации наряду с приведенным в письме
пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"
ПБУ 6/01 должны руководствоваться также нормами пунктов 1 (как
юридические лица), 17 (прямого действия для некоммерческих
организаций), а также другими правилами, приведенными в этом
нормативном правовом акте, не противоречащими нормам прямого действия,
за исключением норм пункта 15 Положения.
Что касается условий, приведенных в пункте 4 ПБУ 6/01, то для
некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской
деятельностью, основанием для принятия активов в качестве основных
средств являются подпункты "а", "б" и "в", а для некоммерческих
организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью в целях
уставной деятельности, включая также и подпункт "г" Положения.
В связи с этим, если по приобретенному компьютеру выполняются
вышеперечисленные условия, то при принятии его к учету в качестве
основных средств производятся записи по дебету счета 01 "Основные
средства" с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и
одновременно по дебету счета 86 "Целевое финансирование" с кредитом
счета 83 "Добавочный капитал" в части использованных на эти цели в
соответствии с утвержденной сметой средств.
Руководитель Департамента
А.С.БАКАЕВ
19 февраля 2004 г.
N 16-00-14/40 |