О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
20 февраля 2004 г.
N 24-14/10742
(Д)
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г. Москве в соответствии с письмом Министерства Российской
Федерации от 20.01.2004 N 03-3-06/130/32-В230 сообщает следующее.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской
Федерации предусмотрено, что при реализации припасов, вывезенных с
территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения
припасов, налогообложение производится по налоговой ставке 0
процентов.
В целях указанной статьи припасами признаются топливо и
горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения
нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного
(река - море) плавания.
Налогоплательщики, реализовавшие припасы, вывезенные с территории
Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, имеют
право на налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 165 Кодекса установлено, что при реализации
товаров, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для
подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и
налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие
документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным
лицом на поставку припасов за пределы таможенной территории Российской
Федерации;
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое
поступление выручки от иностранного лица - покупателя припасов на счет
налогоплательщика в российском банке;
- таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками
таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт
(аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с
таможенной территории Российской Федерации;
- копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов,
подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской
Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов
воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море)
плавания.
Таможенное оформление припасов, перемещаемых на воздушных судах
через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с
таможенным режимом перемещения припасов, производится в таможенном
органе, в регионе деятельности которого расположен аэропорт, открытый
в установленном порядке для международного сообщения.
Декларирование припасов производится путем представления
таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенными
органами принимается неполная таможенная декларация в виде письменной
заявки на погрузку припасов (далее - заявка), составленной в
произвольной форме, с последующим представлением до убытия
транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации
стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными
соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами,
иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещении
(загруженных) припасов.
Таможенная декларация подается декларантом (российским
(иностранным) перевозчиком либо уполномоченным им лицом) в двух
экземплярах.
Погрузка припасов на воздушное судно производится на основании
заявки с отметками таможенного органа о выпуске припасов в
соответствии с таможенным режимом перемещения припасов.
В качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку,
требование, накладная и тому подобные документы.
В заявке должны содержаться следующие сведения:
- код таможенного режима (в соответствии с классификатором
процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской
Федерации);
- о транспортном средстве, на которое будут погружены припасы
(номер воздушного судна), его национальной принадлежности;
- о лице, осуществляющем погрузку;
- дата, место и приблизительное время погрузки;
- аэропорт и страна назначения, указанная в транспортных
документах воздушного судна при отправлении с таможенной территории
Российской Федерации;
- наименование припасов, их количество (в основной и
дополнительной единицах измерения);
- дата подачи заявки.
Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом.
Количество припасов, загружаемых на транспортное средство с целью
их вывоза с таможенной территории Российской Федерации в соответствии
с таможенным режимом перемещения припасов, определяется исходя из
объема конструктивных технологических емкостей, специально
предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных
площадей (штатных мест), имеющихся на транспортном средстве.
Заявка принимается и регистрируется таможенным органом. Принятой
заявке присваивается регистрационный номер, который проставляется
должностным лицом таможенного органа.
После проверки сведений, содержащихся в заявке и представленных
документах, должностное лицо таможенного органа разрешает погрузку
припасов на транспортное средство.
При этом на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного
органа проставляет штамп "Погрузка разрешена" и подпись, которую
заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия
решения о возможности выпуска припасов в соответствии с таможенным
режимом перемещения припасов.
Если в отношении отдельных припасов, сведения о которых
содержатся в заявке, таможенным органом принято решение о
невозможности их помещения под таможенный режим перемещения припасов,
должностное лицо таможенного органа на всех экземплярах заявки
(напротив наименований конкретных товаров) делает запись "Погрузка
запрещена", которую заверяет подписью и оттиском личной номерной
печати. Один экземпляр заявки остается на контроле в таможенном
органе, второй возвращается декларанту.
Фактическое количество погруженных припасов не может превышать
количества, содержащегося в заявке.
В случае если припасы погружены не полностью, во всех экземплярах
заявки должностное лицо таможенного органа проставляет фактическое
количество погруженных припасов.
Все внесенные в заявку изменения подписывает должностное лицо
таможенного органа с проставление даты и заверяет оттиском личной
номерной печати.
Сведения о погруженных припасах вносятся перевозчиком в
стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными
соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами,
иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами, в которых должны содержаться сведения о наименовании
и количестве перемещаемых припасов, подаваемых при декларировании
транспортного средства при его убытии с таможенной территории
Российской Федерации.
Инструкцией о подтверждении таможенными органами фактического
вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации
(на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденной приказом
ГТК России от 21.07.2003 N 806, зарегистрированным в Минюсте России
14.08.2003 N 4979, предусмотрено, что отметки, свидетельствующие о
подтверждении фактического вывоза припасов, проставляются на оборотной
стороне заявки на погрузку припасов (составленной в произвольной
форме), являющейся таможенной декларацией на припасы в соответствии с
нормативными актами ГТК России.
Таким образом, налогоплательщики, реализующие топливо и
горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения
нормальной эксплуатации иностранных воздушных судов, могут реализовать
свое право на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых
вычетов при представлении в налоговые органы всех документов,
предусмотренных пунктом 1 статьи 165 Кодекса и удовлетворяющих
вышеуказанным требованиям.
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Ю.А. Мавашев
20 февраля 2004 г.
N 24-14/10742 |