ВКЛЮЧАЮТСЯ ЛИ В РАСХОДЫ ЗАТРАТЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В РАМКАХ
ЗАКЛЮЧЕННОГО С ЦЕНТРОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОГОВОРА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
10 октября 2003 г.
N 21-07/56743
(Д)
Пунктом 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) предусмотрен закрытый перечень расходов, принимаемых
при определении налогооблагаемой базы к уменьшению полученных
налогоплательщиком доходов. Данным перечнем расходы на обслуживание
контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) не предусмотрены.
Вместе с тем согласно п. 4 ст. 346.11 НК РФ для организаций и
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых
операций. Кроме того, п. 3 Методических рекомендаций по применению
главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса
Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 N
БГ-3-22/706, определено, что налогоплательщики, перешедшие на
упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей
по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения
кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета
директоров Центрального банка России от 22.09.93 N 40, и обязанностей,
установленных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Таким образом, применение ККТ при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт является
законодательно установленной обязанностью налогоплательщика,
применяющего упрощенную систему налогообложения. Следовательно,
затраты на обслуживание ККТ, производимые организацией в рамках
заключенного с центром технического обслуживания договора, могут
рассматриваться как затраты налогоплательщика на приобретение работ и
услуг производственного характера, выполняемых сторонней организацией.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ установлено, что при
определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить
полученные доходы на материальные расходы. При этом согласно п. 2
указанной статьи они принимаются при условии их соответствия
критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, и применительно к порядку,
предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254
НК РФ.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 НК РФ установлено, что к материальным
расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и
услуг производственного характера, выполняемых сторонними
организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на
выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями
налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся:
выполнение отдельных операций по производству (изготовлению)
продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья
(материалов), контроль за соблюдением установленных технологических
процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные
работы.
При этом согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами
налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
С учетом изложенного затраты на обслуживание ККТ, произведенные
налогоплательщиком в рамках заключенного с центром технического
обслуживания договора, включаются в расходы, на которые при
определении объекта налогообложения налогоплательщик, выбравший в
качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину
расходов, вправе уменьшить полученные доходы после фактической оплаты
и выполнения работ или оказания услуг.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина |