ВПРАВЕ ЛИ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧИСЛЯТЬ И УЧИТЫВАТЬ
АМОРТИЗАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ОБОРУДОВАНИЕ,
ПОЛУЧЕННОЕ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
13 октября 2003 г.
N 26-12/57620
(Д)
В соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) под основными средствами понимается часть
имущества, используемого в качестве средств труда для производства и
реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для
управления организацией.
Пунктом 1 ст. 256 НК РФ определено, что амортизируемым имуществом
признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные
объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у
налогоплательщика на праве собственности, используются им для
извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления
амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком
полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью
более 10 тыс. руб.
Пунктом 3 указанной статьи из состава амортизируемого имущества
исключаются основные средства, переданные (полученные) по договорам в
безвозмездное пользование.
Таким образом, учитывая изложенное выше, некоммерческая
организация не вправе начислять амортизацию в целях исчисления налога
на прибыль на оборудование, полученное от учредителя в безвозмездное
пользование.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин |