ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЯ, ОКАЗЫВАЮЩАЯ УСЛУГИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ
ПЕРЕВОЗКАМ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ В НАЛОГОВЫЙ
ОРГАН ПО МЕСТУ УЧЕТА КОПИИ ТРАНСПОРТНЫХ (ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ) И
(ИЛИ) ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ БЕЗ ОТМЕТОК ПОГРАНИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФАКТИЧЕСКОМ ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
10 декабря 2003 г.
N 24-11/69604
(Д)
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную
стоимость (далее - НДС) признается реализация товаров (работ, услуг)
на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 164 Кодекса обложение НДС производится
на налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг) по сопровождению,
транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы
территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую
Федерацию, выполняемых российскими перевозчиками, и иных подобных
работ (услуг), а также работ (услуг) по переработке товаров,
помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной
территории и под таможенным контролем.
Согласно письму МНС России от 05.04.2002 N 03-3-06/893/32-Н435 к
российским перевозчикам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса,
относятся организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся
плательщиками НДС, состоящие на учете в налоговых органах и
непосредственно занимающиеся перевозкой грузов. В соответствии с
положениями данного письма к иным подобным работам и услугам,
непосредственно связанным с производством и реализацией экспортируемых
товаров, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса, относятся работы и
услуги по погрузке, перегрузке, разгрузке, сопровождению,
экспедированию, хранению, сортировке экспортируемых товаров,
выполняемые российскими перевозчиками либо иными лицами.
Следует иметь в виду, что налоговая ставка 0% и налоговые вычеты
применяются только в отношении работ (услуг) по сопровождению,
транспортировке, погрузке и перегрузке импортируемых товаров (до
момента выпуска товаров в свободное обращение), выполняемых
российскими перевозчиками и включенных в таможенную стоимость
импортируемых товаров.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и
налоговых вычетов при реализации указанных выше работ (услуг) в
налоговые органы представляются документы, предусмотренные ст. 165
Кодекса.
В соответствии с п. 12 раздела 2 Инструкции о подтверждении
таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной
территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской
Федерации), утвержденной приказом ГТК России от 21.07.2003 N 806
(применяется с учетом письма ГТК России от 26.12.2003 N 01-06/50580),
при представлении в таможенный орган экземпляра транспортного
(товаросопроводительного) и (или) иного документа или его копии
отметка, подтверждающая фактический вывоз (ввоз) товара, и дата
фактического вывоза (ввоза), заверенная личной печатью сотрудника
таможенного органа, проставляются на оборотной стороне указанного
документа.
При вывозе продукции с таможенной территории Российской Федерации
(ввозе продукции на таможенную территорию Российской Федерации)
автомобильным транспортом налогоплательщик обязан представить в
налоговый орган по месту учета копии CMR (транспортной накладной) с
указанными выше отметками.
Таким образом, российский налогоплательщик, непосредственно
осуществляющий перевозку экспортируемых (импортируемых) товаров и
получающий оплату за услуги по перевозке указанных товаров, имеет
право на применение по НДС налоговой ставки 0% и налоговых вычетов при
условии представления в налоговые органы всех документов,
предусмотренных ст. 165 Кодекса, оформленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин |