ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ИНСПЕКЦИЕЙ НАПРАВЛЕНО НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ НА
УПЛАТУ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ. ДАННОЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ЯВЛЯЯСЬ ПО ЗАКОНУ НАСЛЕДНИКОМ, НА ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ
НАСЛЕДСТВА СОВМЕСТНО ПРОЖИВАЛО С НАСЛЕДОДАТЕЛЕМ.
ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО УКАЗАННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО НА НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПРИ
УПЛАТЕ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
3 февраля 2004 г.
N 11-11н/06616
(Д)
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 12.12.91 N 2020-1
"О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения" (далее - Закон N 2020-1) плательщиками налога являются
физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их
собственность в порядке наследования или дарения.
Статьей 2 Закона N 2020-1 установлено, что объектами
налогообложения являются в том числе жилые дома, квартиры.
Вместе с тем в соответствии со ст. 4 Закона N 2020-1 от
налогообложения освобождаются жилые дома (квартиры), если наследники
проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследодателем на день
открытия наследства.
Как следует из представленных документов, заявитель является
наследником 1/2 доли квартиры.
Указанная квартира принадлежала наследодателю и заявителю в
равных долях по праву общей совместной (без определения долей)
собственности.
Поскольку согласно справке, выданной ДЕЗ, заявитель совместно
проживал с наследодателем на день открытия наследства, он освобожден
от уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев |