В СВИДЕТЕЛЬСТВЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ УКАЗАНЫ 19 ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОБЫЧА СЫРОЙ НЕФТИ И
ПРИРОДНОГО ГАЗА. ВМЕСТЕ С ТЕМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ УКАЗАННЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ.
ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПЕРЕЙТИ НА
УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
16 декабря 2003 г.
N 21-08/70540
(Д)
Согласно подпункту 8 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную
систему налогообложения индивидуальные предприниматели, занимающиеся
производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных
ископаемых, за исключением общераспространенных.
В качестве подтверждения государственной регистрации
индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство установленного
образца, в котором указываются те виды предпринимательской
деятельности, которые он вправе осуществлять в целях извлечения
дохода.
При этом указание в свидетельстве о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя каких-либо из упомянутых выше видов
деятельности при условии неосуществления их налогоплательщиком в
момент перехода на упрощенную систему налогообложения не может служить
основанием для отказа ему в праве применения данного специального
налогового режима.
Вместе с тем если индивидуальным предпринимателем при переходе на
упрощенную систему налогообложения были соблюдены все условия,
предусмотренные статьями 346.12 и 346.13 Кодекса, но в период
применения этого налогового режима он нарушил хотя бы одно из них,
например, стал заниматься видом деятельности, указанным в п. 3 ст.
346.12 Кодекса, то начиная с того квартала, в котором было нарушено
это условие, такой налогоплательщик должен перейти на общий режим
налогообложения.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
16 декабря 2003 г.
N 21-08/70540 |