ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА,
ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ, ГРАЖДАНКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - СОТРУДНИК КОНСУЛЬСКОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЗА РУБЕЖОМ, ПОЛУЧИВШАЯ ИМУЩЕСТВО
В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ
В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЛЬГОТЫ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
27 января 2004 г.
N 21-09/05288
(Д)
В соответствии с п. 14 инструкции Госналогслужбы России от
30.05.95 N 32 "О порядке исчисления и уплаты налога с имущества,
переходящего в порядке наследования или дарения" не являются
плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования
или дарения, сотрудники дипломатических и консульских представительств
и приравненных к ним международных организаций, а также члены их
семей.
Данная норма вытекает из положений Венской конвенции о
дипломатических сношениях от 18.04.61 и Венской конвенции о
консульских сношениях от 24.04.63.
Согласно ст. 49 Венской конвенции о консульских сношениях от
24.04.63 консульские должностные лица и консульские служащие, а также
члены их семей, проживающие вместе с ними, освобождаются от всех
налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных,
районных и муниципальных, за исключением налогов на наследственное
имущество, или пошлин на наследование, или налогов на переход
имущества, взимаемых государством пребывания, с изъятиями,
предусмотренными в положениях п. "b" ст. 51 указанной Конвенции
(государство пребывания не взимает никаких государственных, районных
или муниципальных налогов на наследство или пошлин на наследование с
движимого имущества, которое находится в государстве пребывания
исключительно в связи с пребыванием в этом государстве умершего лица в
качестве работника консульского учреждения или члена его семьи).
С учетом изложенного сотрудник консульского представительства за
рубежом, получивший имущество в порядке наследования на территории
Российской Федерации, может воспользоваться установленной действующим
законодательством льготой.
Основанием для предоставления указанной льготы является справка
консульского учреждения, выданная на день открытия наследства и
подтверждающая факт работы в качестве сотрудника консульского
учреждения.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
27 января 2004 г.
N 21-09/05288 |