К КАКОМУ ВИДУ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
ОТНОСЯТСЯ ВВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ, УПЛАЧЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ
ПРИОБРЕТЕНИИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
19 февраля 2004 г.
N 26-12/10769
(Д)
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы
на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в
ст. 270 НК РФ).
При этом расходами признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, -
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально
подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии,
что они произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода (ст. 252 НК РФ).
Особенности определения расходов при реализации товаров
определены в ст. 315 НК РФ.
Порядок определения расходов по торговым операциям установлен ст.
320 НК РФ, согласно которой расходы текущего месяца разделяются на
прямые и косвенные.
К прямым расходам относятся стоимость покупных товаров,
реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов
на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада
налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не
включены в цену приобретения этих товаров.
Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов,
определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществленные в текущем
месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от
реализации текущего месяца (ст. 320 НК РФ).
Согласно письму МНС России от 15.05.2003 N 02-5-11/116-С651 все
иные расходы, отвечающие условиям, определенным в п. 1 ст. 252 НК РФ,
связанные с приобретением покупных товаров, включаются в издержки
обращения и учитываются в расходах текущего периода, за исключением
транспортных расходов на доставку до склада налогоплательщика -
покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену
приобретения этих товаров.
В соответствии с письмом МНС России от 28.08.2002 N
02-5-11/189-АБ940 при реализации покупных товаров необходимо
учитывать, что под стоимостью приобретения товаров следует понимать
контрактную (договорную) цену приобретения, а уплаченные отдельно
ввозные таможенные пошлины и сборы необходимо учитывать в составе
косвенных расходов текущего месяца.
Таким образом, ввозные таможенные пошлины, уплаченные при
приобретении импортных товаров, относятся к косвенным расходам для
целей налогообложения прибыли и учитываются в составе расходов
текущего отчетного (налогового) периода.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев |