О ПРИМЕНЕНИИ ВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
И СЕЗОННОЙ ПОШЛИН
ПИСЬМО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
29 августа 2001 г.
N 01-06/34779
(Д)
В связи с поступающими обращениями таможенных органов
относительно порядка применения временной специальной, специальной и
сезонной пошлин ГТК России разъясняет следующее.
Статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года
N 5003-1 "О таможенном тарифе" установлено, что при введении сезонных
пошлин (сроком не более чем на шесть месяцев) на определенные товары
ставки ввозных таможенных пошлин в их отношении не применяются. Таким
образом, сезонная пошлина включается в налоговую базу при исчислении
НДС вместо ввозной таможенной пошлины.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 апреля 1998
года N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской
Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" временная
специальная и специальная пошлины применяются сверх действующих ставок
ввозных таможенных пошлин. При исчислении налога на добавленную
стоимость в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации, временная специальная и специальная пошлины в
налоговую базу не включаются.
Одновременно с этим разъясняю, что временная специальная и
специальная пошлины не применяются в отношении товаров, помещаемых под
следующие таможенные режимы: магазин беспошлинной торговли, таможенный
склад, транзит, переработка товаров под таможенным контролем,
свободная экономическая зона, свободный склад, реимпорт, перемещение
припасов, условия которых предусматривают освобождение от уплаты
ввозных таможенных пошлин и неприменение мер экономической политики.
Письмо ГТК России от 11.07.2001 N 01-06/27264 считать утратившим
силу.
Заместитель председателя Комитета
генерал - майор таможенной службы
А.А. КАУЛЬБАРС
29 августа 2001 г.
N 01-06/34779 |