ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - АВТОМОБИЛЬ ПОЛУЧЕНО ФИЗИЧЕСКИМ
ЛИЦОМ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ. ПОСЛЕ СМЕРТИ
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ПЕРЕДАН ЕГО ЖЕНЕ.
ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ ТРАНСПОРТНОГО
НАЛОГА У НОВОГО СОБСТВЕННИКА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
1 марта 2004 г.
N 23-10/3/13137
(Д)
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 358 главы 28 "Транспортный налог"
Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом
налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для
использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью
двигателя 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные)
инвалидами через органы социальной защиты населения в установленном
законом порядке.
Данная льгота предоставляется инвалидам только при условии
получения (приобретения) указанных транспортных средств через органы
социальной защиты населения.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" право на
обеспечение автотранспортным средством имеют инвалиды, имеющие
соответствующие медицинские показания.
В соответствии с Инструкцией о порядке продажи инвалидам легковых
автомобилей, утвержденной постановлением Совета Министров Российской
Федерации от 22.02.93 N 156, и письмом Минсоцзащиты России и Минфина
России от 23.03.93 N 1-707-18/28 при наличии у инвалида
соответствующих медицинских показаний на обеспечение специальными
транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих
доступу к управлению ими, существует возможность покупки автомобиля с
ручным и обычным управлением с зачетом стоимости специально
модифицированных автомобилей.
Разрешение на приобретение инвалидом легкового автомобиля с
зачетом стоимости полагающегося бесплатно автомобиля с ручным
управлением или мотоколяски выдается органами социальной защиты
населения по заявлению инвалида. При этом продажа инвалидами
автомобилей, приобретенных ими с зачетом стоимости полагающегося
бесплатно автомобиля с ручным управлением или мотоколяски,
производится только с разрешения органов социальной защиты населения
по заявлениям инвалидов независимо от срока эксплуатации автомобиля, о
чем в паспорте транспортного средства в графе "Особые отметки"
делается следующая запись: "Автомобиль приобретен на льготных
условиях. Автомобиль снимается с учета по разрешению КСЗН г. Москвы".
Легковые автомобили, приобретенные инвалидами с зачетом стоимости
автомобиля с ручным управлением или мотоколяски, в случае смерти
инвалидов наследуются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Указанные автомобили снимаются с учета органов
социальной защиты населения, и распоряжение ими осуществляется в
обычном гражданском порядке.
Таким образом, легковой автомобиль, перешедший в собственность
наследников после смерти инвалида, не относится к категории
автомобилей, полученных (приобретенных) через органы социальной защиты
населения, так как получен наследниками в качестве имущества,
переходящего к ним в порядке наследования. Следовательно, на лиц,
получивших легковой автомобиль в порядке наследования, не
распространяется льгота, установленная подп. 2 п. 2 ст. 358 Налогового
кодекса Российской Федерации, и они являются плательщиками
транспортного налога в общеустановленном порядке.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
1 марта 2004 г.
N 23-10/3/13137 |