ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОШИБОЧНО ПЕРЕЧИСЛИЛ НА
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ЕГО
ПОСТАВЩИКОМ, ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОБРАТИЛСЯ В БАНК С ПРОСЬБОЙ ВЕРНУТЬ
ОШИБОЧНО ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА. БАНК
УВЕДОМИЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ЧТО
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЧИСЛЕНЫ НА СЧЕТ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИ ЭТОМ ОПЕРАЦИИ ПО УКАЗАННОМУ СЧЕТУ В
СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ИНСПЕКЦИИ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА В БАНКЕ
ПРИОСТАНОВЛЕНЫ В СВЯЗИ С НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕМ НАЛОГОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
10 марта 2004 г.
N 11-11н/15316
(Д)
Согласно п. 1 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) приостановление операций по счетам
налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех
расходных операций по данному счету. Указанное ограничение не
распространяется на платежи, очередность исполнения которых в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 2 названной выше статьи решение о
приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в
банке принимается руководителем (его заместителем) налогового органа,
направившего требование об уплате налога, в случае неисполнения
налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по
уплате налога.
Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации
и налогоплательщика - индивидуального предпринимателя по их счетам в
банке может также приниматься руководителем (его заместителем)
налогового органа в случае непредставления этими налогоплательщиками
налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по
истечении установленного срока представления такой декларации, а также
в случае отказа от представления налогоплательщиком-организацией и
налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем налоговых
деклараций. В этом случае приостановление операций по счетам
отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного
дня, следующего за днем представления этими налогоплательщиками
налоговой декларации.
По информации, представленной инспекцией, организация не
представила в инспекцию налоговую отчетность. Руководствуясь п. 2 ст.
76 Кодекса, инспекция приняла решение о приостановлении операций по
счетам налогоплательщика в банке.
Основанием для отмены такого решения в рассматриваемой ситуации
может являться только предъявление организацией соответствующей
налоговой отчетности.
Иные правовые основания для отмены решения о приостановлении
операций по счетам организации у инспекции отсутствуют, в связи с чем
действия инспекции являются правомерными.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
10 марта 2004 г.
N 11-11н/15316 |