ИНСПЕКЦИЕЙ ПРОВЕДЕНА КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
ДЕКЛАРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА ИЮЛЬ 2003 ГОДА ПО ВОПРОСУ
ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0% ПО ТОВАРАМ, ПОМЕЩЕННЫМ
ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ЭКСПОРТА. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКЦИЕЙ
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗМЕЩЕНИИ СУММ НАЛОГА НА
ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ
ИНСПЕКЦИИ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВЛЯТЬ В
НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБОСНОВАННОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0%?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
16 февраля 2004 г.
N 11-11н/09299
(Д)
В соответствии с п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) суммы, предусмотренные ст. 171 Кодекса, в
отношении операций по реализации товаров (работ, услуг),
предусмотренных подпунктами 1-6 и 8 п. 1 ст. 164 Кодекса, а также
суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные в
соответствии с п. 6 ст. 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета
(возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п.
6 ст. 164 Кодекса, и документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня
представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в п.
6 ст. 164 Кодекса, и документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 165 Кодекса при реализации товаров,
предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 п. 1 ст. 164 Кодекса, для
подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или
особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы,
если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 ст. 165 Кодекса,
представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным
лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории
Российской Федерации;
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое
поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного
товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками
российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме
экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности
которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за
пределы таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных
документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих
вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
В течение указанного в п. 4 ст. 176 Кодекса срока налоговый орган
производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0% и
налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или
возврата соответствующих сумм налога на добавленную стоимость либо об
отказе (полностью или частично) в возмещении.
Вместе с тем, как следует из представленных материалов,
документы, перечисленные в п. 1 ст. 165 Кодекса для подтверждения
обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов,
организацией в инспекцию не представлены.
Таким образом, действия инспекции по отказу в возмещении
организации налога на добавленную стоимость по экспортным операциям за
июль 2004 года в связи с представлением одновременно с подачей
декларации по налоговой ставке 0% за указанный период пакета
документов, не соответствующего требованиям, установленным ст. 165
Кодекса, являются правомерными.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
16 февраля 2004 г.
N 11-11н/09299 |