ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УПРОЩЕННУЮ
СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЗАКЛЮЧИЛ С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПО ДОГОВОРУ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ НА ТЕКУЩИЙ
СЧЕТ В СБЕРЕГАТЕЛЬНОМ БАНКЕ.
В СВЯЗИ С ЭТИМ ВОЗНИКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
- ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНОЙ
ФОРМОЙ РАСЧЕТОВ; - МОЖЕТ ЛИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
НЕ ПРИМЕНЯТЬ КОНТРОЛЬНО-КАССОВУЮ ТЕХНИКУ; - СЛЕДУЕТ ЛИ УЧИТЫВАТЬ
СУММУ ПОЛУЧЕННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ ПРИ
ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ,
УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
24 февраля 2004 г.
N 21-09/11350
(Д)
В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие
упрощенную систему налогообложения, при определении объекта
налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской
деятельности.
К доходам от предпринимательской деятельности относятся все
поступления как в денежной, так и в натуральной форме от реализации
товаров (работ, услуг), реализации имущества, используемого в процессе
осуществления предпринимательской деятельности, стоимость такого
имущества, полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от
предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, установленным
ст. 250 Кодекса.
Вместе с тем следует иметь в виду, что п. 3 ст. 346.12 Кодекса
установлен перечень видов деятельности, при осуществлении которых
налогоплательщик не вправе применять упрощенную систему
налогообложения.
Таким образом, если осуществляемый индивидуальным
предпринимателем вид предпринимательской деятельности не относится к
перечисленным в п. 3 ст. 346.12 Кодекса, полученное в соответствии с
договором об оказании услуг вознаграждение следует учесть в составе
доходов при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому
в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Согласно положениям статей 861 и 862 Гражданского кодекса
Российской Федерации безналичные расчеты производятся через банки,
иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета,
если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой
расчетов. При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты
платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а
также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в
соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской
практике обычаями делового оборота.
В связи с этим перечисление заказчиком на банковский счет
предпринимателя денежных средств в счет оплаты оказанных услуг
является безналичной формой расчета.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный
реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном
порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при
осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг.
Действие указанного выше Закона не распространяется на
организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
безналичные расчеты через кредитные организации.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
24 февраля 2004 г.
N 21-09/11350 |