ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УПРОЩЕННУЮ
СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ -
ДОХОДЫ), ПРИВЛЕКАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ СОИНВЕСТОРА К
ДОЛЕВОМУ УЧАСТИЮ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЫХ ДОМОВ. РЕЗУЛЬТАТОМ ДОЛЕВОГО
УЧАСТИЯ СОИНВЕСТОРА ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ ОТ ГЕНЕРАЛЬНОГО
ИНВЕСТОРА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ КВАРТИРЫ С
ПРАВОМ ОФОРМЛЕНИЯ ИХ В СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ
СОБСТВЕННОСТЬ ПРИВЛЕЧЕННЫХ СОИНВЕСТОРОМ ТРЕТЬИХ ЛИЦ
(ПРАВОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ). ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРОСИТ
РАЗЪЯСНИТЬ, ВПРАВЕ ЛИ ОН В ДАННОМ СЛУЧАЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ
ДОХОД ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК РАЗНИЦУ МЕЖДУ
РАЗМЕРОМ ИНВЕСТИЦИОННОГО ВЗНОСА, УПЛАЧЕННОГО
ГЕНЕРАЛЬНОМУ ИНВЕСТОРУ, И СУММОЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ОТ ПРАВОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ В
КАЧЕСТВЕ ОПЛАТЫ ЗА ПЕРЕДАЧУ ИМ ПРАВОМОЧИЙ ПО
ИНВЕСТИРОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛОГО ДОМА.
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
31 марта 2004 г.
N 21-09/21812
(Д)
Согласно п. 2 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие
упрощенную систему налогообложения, при определении объекта
налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской
деятельности.
При применении указанного положения ст. 346.15 Кодекса следует
иметь в виду, что в составе доходов от предпринимательской
деятельности налогоплательщики - индивидуальные предприниматели
учитывают все поступления (доходы), как в денежной, так и в
натуральной форме, от реализации товаров (работ, услуг), имущественных
прав, имущества, используемого в процессе осуществления
предпринимательской деятельности, стоимость такого имущества,
полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от
предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, установленным
ст. 250 Кодекса.
Как следует из представленных договоров, в процессе осуществления
индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности
происходит реализация его имущественных прав на квартиры в строящихся
жилых домах.
Учитывая это, в целях исчисления налоговой базы по единому налогу
индивидуальному предпринимателю необходимо в полном объеме учитывать в
составе доходов суммы денежных средств, полученные от
правоприобретателей в счет оплаты инвестиционной стоимости квартир, а
также в качестве компенсации за понесенные им затраты.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
31 марта 2004 г.
N 21-09/21812 |