В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
ИНСПЕКЦИЕЙ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ОРГАНИЗАЦИЯ В НАЛОГОВОЙ
ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС ЗАЯВИЛА НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ ПО ТОВАРАМ,
ВВЕЗЕННЫМ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ. ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАТЕЛЕМ В УКАЗАННЫХ ТАМОЖЕННЫХ
ДЕКЛАРАЦИЯХ ТОВАРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ
БОЛЬНИЦА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ.
ПО МНЕНИЮ ИНСПЕКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕОБОСНОВАННО
ПРЕДЪЯВИЛА К ВЫЧЕТУ СУММУ НДС ПО УКАЗАННЫМ ТОВАРАМ,
ПОСКОЛЬКУ ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ НДС В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ
ИСПОЛНЕНА ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО. НАЛОГ,
УПЛАЧЕННЫЙ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ, НЕ МОЖЕТ
ПРИНИМАТЬСЯ К ВЫЧЕТУ.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ИНСПЕКЦИЕЙ ВЫНЕСЕНО
РЕШЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ К НАЛОГОВОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ДОНАЧИСЛЕН К УПЛАТЕ НДС.
ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
19 марта 2004 г.
N 11-11н/18373
(Д)
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации под таможенным режимом выпуска для
свободного обращения налог на добавленную стоимость (далее - НДС)
уплачивается в полном объеме. Согласно ст. 177 Кодекса сроки и порядок
уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской
Федерации устанавливаются таможенным законодательством Российской
Федерации.
На основании п. 2 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС,
предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении
товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо
уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для
свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной
территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления
операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с
главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст.
170 Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат только суммы НДС,
фактически уплаченные налогоплательщиками при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет
указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей,
предусмотренных указанной статьей, и при наличии соответствующих
первичных документов.
Следовательно, право налогоплательщика на возмещение из бюджета
сумм НДС обусловлено фактами уплаты соответствующих сумм НДС
таможенным органам при ввозе товара и принятия товара на учет.
Таким образом, при реализации предусмотренного п. 1 ст. 172
Кодекса права налогоплательщик должен представить доказательства
понесенных расходов по уплате сумм НДС и принятия указанных товаров к
учету.
В соответствии со ст. 45 Кодекса налогоплательщик обязан
самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не
предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
По смыслу п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 44 и п. 2 ст. 45 Кодекса
самостоятельное исполнение обязанности по уплате налога заключается в
уплате его за счет собственных денежных средств.
Из представленных документов, в том числе контракта, не следует,
что НДС по товарам, ввезенным на таможенную территорию Российской
Федерации, уплачивался организацией за счет собственных денежных
средств.
Доказательства принятия к учету ввезенных на территорию
Российской Федерации товаров и использования их для облагаемых НДС
видов деятельности не представлены.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
19 марта 2004 г.
N 11-11н/18373 |