В КАКОМ ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЯЮТ НАЛОГ НА РЕКЛАМУ
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАСХОДЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И
РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТОВАРОВ, ПЕРЕДАННЫХ В КАЧЕСТВЕ
ОБРАЗЦОВ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
29 апреля 2004 г.
N 23-10/4/29106
(Д)
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ
"О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам,
идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и
начинаний.
Согласно Закону города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на
рекламу", введенному с 1 января 2002 года, объектом налогообложения
признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в
изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах
экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Передача образцов готовой продукции с рекламной целью отвечает
всем требованиям определения рекламы, данного в ст. 2 Федерального
закона N 108-ФЗ (формирует интерес к фирме (товарам), способствует
реализации товаров, предназначена для неопределенного круга лиц).
Следовательно, расходы организации по изготовлению и
распространению товаров, переданных в качестве образцов,
рассматриваются как расходы рекламного характера и являются для нее
объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу в
соответствии с Законом города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на
рекламу".
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
О.Г. Богатырев
29 апреля 2004 г.
N 23-10/4/29106 |