КОМПАНИЯ ЗАКУПИЛА ПО ИМПОРТНЫМ КОНТРАКТАМ ТОВАР,
ЗАПЛАТИЛА ТАМОЖЕННЫЙ НДС, КОТОРЫЙ БЫЛ ПРЕДЪЯВЛЕН К
ЗАЧЕТУ. ТОВАР НЕ НАШЕЛ СПРОСА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ, И
НАША КОМПАНИЯ ПРОДАЛА ЭТОТ ТОВАР В РЕЖИМЕ ЭКСПОРТА.
ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ УПЛАТИТЬ РАНЕЕ ПРИНЯТЫЙ К ВЫЧЕТУ НДС И
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ ВНОВЬ
ПРИМЕНИТЬ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
27 июля 2004 г.
N 24-11/49572
(Д)
Согласно пункту 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) сумма налога на добавленную стоимость,
подлежащая взносу в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового
периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов (за исключением
налоговых вычетов по операциям, облагаемым по нулевой ставке) общая
сумма налога, исчисляемая в установленном порядке исходя из налоговой
базы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат
суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при
приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации
либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для
свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной
территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для
осуществления производственной деятельности или иных операций,
признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей
главой.
В соответствии со статьей 172 Кодекса налоговые вычеты,
предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на
основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении
налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих
фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм
налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных
документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171
настоящего Кодекса.
При этом вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей
статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и
уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически
уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской
Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с
учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии
соответствующих первичных документов.
При этом согласно пункту 3 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты в
отношении товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта,
производятся в порядке, установленном пунктом 4 статьи 176 Кодекса, на
основании отдельной налоговой декларации и документов, подтверждающих
факт экспорта.
Таким образом, в том налоговом периоде, в котором товар
реализован иностранному покупателю, ранее правомерно принятый к вычету
НДС должен быть восстановлен в налоговой декларации и соответственно
уплачен в бюджет. Впоследствии организация вправе возместить сумму
НДС, уплаченную при ввозе товаров, путем затрат (возврата) на
основании отдельной налоговой декларации и подтверждающих экспорт
документов после проверки обоснованности применения налоговой ставки 0
процентов и налоговых вычетов.
Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
М.П. Мокрецов
27 июля 2004 г.
N 24-11/49572 |