В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С 1 АПРЕЛЯ
2004 ГОДА СОТРУДНИКИ ЧЕТЫРЕХ ДОЧЕРНИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПЕРЕВЕДЕНЫ НА РАБОТУ В ФИЛИАЛЫ С СОХРАНЕНИЕМ
ДОЛЖНОСТЕЙ, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДРУГИХ ВЫПЛАТ. ВЛИЯЕТ
ЛИ ПЕРЕХОД РАБОТНИКОВ ИЗ ОДНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В ДРУГОЕ
НА РАСЧЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ РЕГРЕССИВНЫХ СТАВОК ЕСН?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
4 августа 2004 г.
N 28-11/51168
(Д)
Налогоплательщики могут применять регрессивные ставки ЕСН только
в том случае, если соблюдено условие, предусмотренное пунктом 2 статьи
241 НК РФ, а именно: величина налоговой базы по ЕСН в среднем на
одного работника, деленная на количество месяцев, истекших в текущем
налоговом периоде, должна быть не менее 2500 рублей.
Расчет условия на право применения регрессивных ставок ЕСН
производится по организации в целом независимо от исполнения
обособленными подразделениями обязанности организации по уплате ЕСН и
по представлению отчетности по месту своего нахождения. Поэтому
переход работника из одного подразделения организации в другое ее
подразделение не влияет на расчет условия для применения регрессивных
ставок ЕСН.
При соблюдении условия, установленного пунктом 2 статьи 241 НК
РФ, ЕСН исчисляется по регрессивным ставкам, применяемым к выплатам в
пользу конкретных физических лиц, размер которых нарастающим итогом с
начала года превышает 100 тыс. руб. В отношении физических лиц,
налоговая база по которым не превышает указанную величину, применяется
максимальная ставка обложения ЕСН.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
4 августа 2004 г.
N 28-11/51168 |