О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
11 марта 2004 г.
N 03-3-04/652/31
(Д)
Департамент косвенных налогов Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам сообщает следующее.
При реализации товаров на экспорт в счет погашения задолженности
Российской Федерации и бывшего СССР перед иностранным государством
возникает ряд особенностей, связанных с расчетами за указанные
поставки и, соответственно, с подтверждением налогоплательщиками права
на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
В частности, налогоплательщики, реализующие продукцию
инопокупателям в счет погашения задолженности России или бывшего СССР
перед этими государствами, получают оплату за товары не от
инопартнера, а из бюджета России. Уполномоченным органом,
осуществляющим расчеты с налогоплательщиком от имени государства,
выступает Минфин России.
Особенности финансирования поставок товаров в счет погашения
государственной задолженности предусматриваются в соглашении между
Минфином России и лицом, осуществляющим поставку товаров на экспорт.
Следовательно, если налогоплательщик представляет в налоговые
органы документы (включая выписки банка, подтверждающие фактическое
поступление выручки из бюджета на счет налогоплательщика),
предусмотренные пунктом 3 статьи 165 Налогового кодекса Российской
Федерации и подтверждающие фактическую реализацию товаров
инопокупателю в счет погашения задолженности России или бывшего СССР
перед иностранными государствами, то он имеет право на применение
налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
В случае если налогоплательщик представляет документы,
обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов и налоговые
вычеты, не в полном объеме или не должным образом оформленные, то
обложение вышеуказанных операций осуществляется в общеустановленном
порядке.
Однако, если в дальнейшем налогоплательщик представит в налоговые
органы все необходимые документы, установленные налоговым
законодательством, то он может реализовать свое право на применение
налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по экспортным
операциям.
При этом следует иметь в виду, что в случае представления в
налоговые органы документов, подтверждающих реальный экспорт товаров в
счет погашения задолженности Российской Федерации и бывшего СССР перед
иностранным государством, налоговые вычеты при применении налоговой
ставки 0 процентов осуществляются в части, в которой приобретенные или
ввезенные товары (работы, услуги) были фактически использованы при
производстве товаров, реализованных на экспорт в счет погашения
задолженности. В налоговую базу для исчисления налога на добавленную
стоимость включается выручка от реализации экспортных товаров в счет
погашения задолженности, оплаченная Минфином России.
С 1 января 2002 года организации при налогообложении прибыли
руководствуются главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового
кодекса Российской Федерации.
В связи с этим доходы и расходы, учитываемые для целей
налогообложения прибыли, определяются с учетом положений указанной
главы.
В соответствии со статьей 249 Кодекса доходом от реализации
признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как
собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от
реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений,
связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или
имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Согласно пункту 1 статьи 40 Кодекса для целей налогообложения
принимается цена товаров, работ, услуг, указанная сторонами сделки.
При реализации товаров на экспорт в счет погашения задолженности
Российской Федерации и бывшего СССР перед иностранным государством
ценой сделки будут признаны условия заключенного соглашения между
налогоплательщиком и Минфином России.
Учитывая изложенное, выручка от реализации экспортной продукции в
целях налогообложения прибыли будет учитываться в размере, оплаченном
Минфином России.
Руководитель
Департамента косвенных налогов -
советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Н.С.ЧАМКИНА
11 марта 2004 г.
N 03-3-04/652/31 |