ОРГАНИЗАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ,
ИМПОРТИРУЕТ СЫРЬЕ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕПРОДАЖИ, А
ТАКЖЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ДРУГИХ ТОВАРОВ.
КАКОВ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПОРЯДОК УЧЕТА ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
7 июня 2004 г.
N 26-12/37820
(Д)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ к
материальным расходам, в частности, относятся затраты на приобретение
сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров
(выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо
являющихся необходимым компонентом при производстве товаров
(выполнении работ, оказании услуг).
Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в
материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без
учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы в
соответствии с НК РФ), включая комиссионные вознаграждения,
уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и
сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с
приобретением товарно-материальных ценностей. Такой порядок установлен
пунктом 2 статьи 254 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 318 НК РФ материальные затраты,
указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ, относятся к прямым
расходам. При этом прямые расходы распределяются на остатки
незавершенного производства и готовую продукцию.
Таким образом, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль
организация-импортер, реализующая продукцию, произведенную из
импортного сырья, учитывает данное сырье в составе прямых материальных
расходов. При этом организация исходит из цен импортируемых товаров,
указанных в контракте. Одновременно в стоимость ввозимого сырья
включаются дополнительные расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 254
НК РФ. В частности, документально подтвержденные расходы по оплате
таможенной пошлины и таможенных сборов.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 НК РФ определено, что при
реализации покупных товаров в состав расходов включается стоимость
приобретения данных товаров. Она определяется исходя из установленного
в учетной политике метода оценки покупных товаров.
При продаже покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и
реализацией, формируются с учетом положений статьи 320 НК РФ.
Согласно упомянутой статье сумма расходов на доставку
(транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика -
покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену
приобретения этих товаров, относится к прямым расходам. Все остальные
расходы, за исключением внереализационных, осуществленные в текущем
месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от
реализации текущего месяца.
Статья 254 НК РФ определяет формирование стоимости
товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы. При
определении стоимости покупных товаров необходимо руководствоваться
статьями 268 и 320 НК РФ.
Таким образом, под стоимостью приобретения товаров следует
понимать цену приобретения, которая указана в контракте. В результате
уплаченные таможенные пошлины и сборы по сырью, предназначенному для
перепродажи, учитываются в составе косвенных расходов текущего
отчетного (налогового) периода.
При этом организация вправе определить в своей учетной политике
для целей налогообложения пропорцию распределения таможенных платежей
между косвенными и прямыми расходами исходя из того, какая их часть
относится к сырью, предназначенному для перепродажи, а какая - к
сырью, используемому для производства продукции.
Основание: письмо МНС России от 25.03.2003 N 02-5-11/78-к804.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
7 июня 2004 г.
N 26-12/37820 |