ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЯВЛЯЕТСЯ НАСЛЕДНИКОМ ИМУЩЕСТВА ПО
ЗАВЕЩАНИЮ НА ВКЛАДЫ В ТРЕХ РАЗНЫХ БАНКАХ. НЕ ЯВЛЯЯСЬ
ГРАЖДАНИНОМ РОССИИ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УПЛАТИВ НАЛОГИ В
2002 ГОДУ, НАСЛЕДНИК ПОЛУЧИЛ ВКЛАДЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В
ДВУХ БАНКАХ. ТРЕТИЙ БАНК НЕ ВЫПЛАЧИВАЛ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ.
В 2003 ГОДУ В ОТНОШЕНИИ ЭТОГО БАНКА БЫЛО ОТКРЫТО
КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ
ЛИЦОМ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА НОТАРИУСОМ БЫЛО ВЫДАНО
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВКЛАДА. В 2004 ГОДУ НА
ОСНОВАНИИ ПОСТУПИВШИХ СВЕДЕНИЙ ОТ НОТАРИУСА О СУММЕ
ВКЛАДОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ (НАХОДЯЩИХСЯ
В ТРЕТЬЕМ БАНКЕ), ИНСПЕКЦИЕЙ БЫЛ ДОНАЧИСЛЕН НАЛОГ.
ОДНАКО ВКЛАД НЕ БЫЛ ВЫПЛАЧЕН В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ
КОНКУРСНОЙ МАССЫ. МОЖНО ЛИ АННУЛИРОВАТЬ ПРЕДЪЯВЛЕННОЕ
НАСЛЕДНИКУ ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА С СУММЫ ВКЛАДА
В ТРЕТЬЕМ БАНКЕ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
9 ноября 2004 г.
N 21-09/72185
(Д)
Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения, являются физические лица, которые принимают
имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или
дарения. Об этом сказано в статье 1 Закона РФ от 12.12.91 N 2020-1 "О
налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения".
Налог взимается при условии выдачи нотариусами, должностными
лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельств
о праве на наследство, если общая стоимость переходящего в
собственность физического лица имущества на день открытия наследства
превышает 850-кратный установленный законом размер минимальной
месячной оплаты труда (п. 1 ст. 5 Закона N 2020-1).
Исчисление налога производится налоговыми органами на основании
справки о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан,
необходимой для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке
наследования.
В данном случае налог с имущества, переходящего в порядке
наследования, был исчислен на основании сведений нотариуса г. Москвы.
Первоначально исчисление налога инспекцией было произведено на
основании сведений нотариуса в 2002 году с общей суммы, находящейся во
вкладах в первых двух банках. В 2004 году на основании поступивших
сведений от нотариуса о сумме вкладов в третьем банке, выраженных в
иностранной валюте, инспекцией был доначислен налог.
Следует иметь в виду, что в соответствии с действующим
законодательством налог с имущества, переходящего в порядке
наследования, исчисляется со стоимости (оценки) наследственного
имущества на день открытия наследства и пересчет в рубли стоимости
наследуемого имущества в иностранной валюте производится по курсу ЦБ
РФ, действующему на день открытия наследства.
Учитывая изложенное, копии определения Арбитражного суда г.
Москвы о завершении конкурсного производства в отношении банка и
письма конкурсного управляющего указанного банка по данному вопросу не
могут служить основанием для пересмотра сумм исчисленного налога с
имущества, переходящего в порядке наследования. Налоговые органы могут
пересмотреть сумму ранее исчисленного налога с имущества, переходящего
в порядке наследования, только в случае вынесения судом решения о
признании выданного нотариусом г. Москвы свидетельства о праве на
наследство вкладов недействительным.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
9 ноября 2004 г.
N 21-09/72185 |