КАКОВ ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФАКТИЧЕСКОГО
ВЫВОЗА ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННОМ РЕЖИМЕ ЭКСПОРТА ЧЕРЕЗ
ГРАНИЦУ РФ С БЕЛОРУССИЕЙ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ
СТАВКИ 0% И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
3 декабря 2004 г.
N 24-14/78378
(Д)
Для подтверждения правомерности применения налоговой ставки по
НДС 0% и налоговых вычетов по НДС при реализации товаров, вывезенных в
таможенном режиме экспорта, налогоплательщик обязан представить в
налоговый орган документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ.
В соответствии с абзацем 3 подпункта 3 пункта 1 и абзацем 5
подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ при вывозе товаров в таможенном
режиме экспорта через границу РФ с государством - участником
Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен,
представляется грузовая таможенная декларация (ее копия) и копии
транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с
отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление
указанного вывоза товаров.
На основании пункта 17 части III Инструкции о подтверждении
таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной
территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской
Федерации), утвержденной приказом ГТК России от 21.07.2003 N 806
(далее - Инструкция), подтверждение фактического вывоза товара с
таможенной территории РФ через границу с государством - участником
Таможенного союза дается таможней, в регионе деятельности которой
расположен таможенный пост (либо отдел таможенного оформления и
таможенного контроля), производивший таможенное оформление товаров в
соответствии с заявленным таможенным режимом.
В соответствии с пунктом 8 части II Инструкции подтверждение
фактического вывоза товаров производится по обращениям заявителей при
условии представления ими документов, указанных в пункте 9 Инструкции.
Согласно пункту 20 части III Инструкции уполномоченное
должностное лицо внутренней таможни сверяет информацию, содержащуюся в
документах, представленных заявителем, с информацией, имеющейся в
таможенном органе. При ее соответствии на оборотной стороне первого
листа таможенной декларации (копии) проставляется отметка "По
информации ------------ (указывается название таможенного органа
Республики Беларусь) товар вывезен". Должностное лицо таможни заверяет
отметку оттиском личной номерной печати и указывает дату фактического
вывоза товаров (если товар не вывезен полностью, указываются
фактическое количество вывезенного товара, его наименование и код
согласно ТН ВЭД России).
Следует иметь в виду, что Инструкцией не установлен предельный
срок обращения российских лиц в таможенные органы за подтверждением
фактического вывоза товаров.
Основание: письмо ФНС России от 12.11.2004 N 03-3-06/2311/35.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Желудова
3 декабря 2004 г.
N 24-14/78378 |