ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
21 октября 2004 г.
N 03-04-11/177
(Д)
Вопрос. В 2003 году организация заключила с другой фирмой договор
поставки (цена товара включала НДС). Мы отгрузили товар покупателю,
однако контрагент задержал оплату. По истечении шести месяцев мы
обратились в суд, который вынес решение в нашу пользу. Наша фирма
получила от покупателя компенсацию за несвоевременную оплату товара -
проценты за пользование чужими денежными средствами по статье 395 ГК
РФ. Облагается ли эта сумма налогом на добавленную стоимость?
Ответ. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы
по налогу на добавленную стоимость выручка от реализации товаров
(работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика,
связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг),
полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату
ценными бумагами. Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162
Кодекса, налоговая база по налогу на добавленную стоимость
увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы,
услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального
назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой
реализованных товаров (работ, услуг).
Денежные суммы в виде процентов за неисполнение денежного
обязательства по договору поставки товаров, полученные поставщиком на
основании решения суда, в целях применения налога на добавленную
стоимость, по нашему мнению, следует рассматривать как денежные
средства, связанные с оплатой реализованных товаров.
Учитывая изложенное, указанные денежные средства включаются в
налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном
порядке.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
Н.А.КОМОВА
21 октября 2004 г.
N 03-04-11/177 |