10.02.2021  Как построить понятный и наглядный отчет по рекламе

Оценка эффективности рекламных кампаний – это один из самых важных вопросов, о котором нужно подумать перед их запуском. Только в этом случае можно узнать реальную результативность ваших усилий и отдачу инвестиций. Грамотные маркетологи хорошо знают, что нужно сделать для решения этой задачи – а именно, заранее продумать, каким должен быть отчет по контекстной рекламе. Перед запуском кампаний они всегда подготовят нужные шаблоны, которые позволяют контролировать стоимость конверсий, оптимизировать расходы, принимать верные стратегии для бизнеса, анализировать маркетинговую деятельность.

Зачем нужны отчеты и что в них должно быть

Готовить документы с итоговой информацией нужно далеко не только для того, чтобы отчитаться перед руководством о выполнении поставленной задачи. Есть у отчетов и другая важная функция – способствовать принятию верных управленческих решений. Их содержание и конфигурация напрямую зависит от того, какаю задачу мы ставим перед собой. Например:

  • Если наша цель заключалась в увеличении количества кликов по объявлению, то в отчете, соответственно должно быть число кликов и СРС.
  • Если нам нужно повысить конверсию, то значит готовим отчет по СРА, числу заказов или прочих конверсионных событий.
  • Если наша задача – увеличить ROMI, то следует выбрать такие параметры, как рекламные расходы, доход и средний чек.

При этом нужно избежать искушения добавить в отчет слишком много информации. Результат такого подхода – перенасыщенность документа и превращение его в непонятную для конечного пользователя кашу. Лучше избегать универсальных дашбордов, а отдать предпочтение нескольким специализированным форматам отчетов.

Как сделать отчет более понятным и наглядным

Для решения этого вопроса существует несколько основных правил:

  • Обеспечиваем логичность. Все параметры и показатели необходимо последовательно связать друг с другом, чтобы избежать путаницы.
  • Добавляем контекст. В отчете желательно указать все, что тем или иным образом влияет на результативность кампаний. Это могут быть сведения о конкурентах, тенденции рынка, сезонные колебания спроса и пр.
  • Используем текстовые пояснения. С их помощью можно глубже раскрыть значения различных показателей и объяснить пользователю, за счет чего были достигнуты представленные результаты.
  • Не забываем об инфографике. Визуализация данных – это мощный инструмент, который способен превратить набор цифр в понятную и хорошо читаемую картину.

Как правильно анализировать отчеты

Анализ – не менее, а может и более важная часть процесса, чем сама подготовка отчета. Именно он позволяет принимать верные управленческие решения. Анализируя отчет, следует найти ответы на следующие вопросы:

  • Есть ли изменения по сравнению с предыдущим периодом? Если есть, то какие?
  • Почему наблюдается положительная динамика и как ее сохранить?
  • Почему наблюдается отрицательная динамика и как можно исправить ситуацию?
  • Как использовать полученную информацию в следующем отчетном периоде?

Как автоматизировать создание отчетов

Многие специалисты до сих пор продолжают готовить отчетность вручную. Для этого они используют стандартные приложения типа Excel, Google Sheets или Google Analytics. Такой подход сложно назвать оптимальным решением. Во-первых, он требует довольно много времени. Во-вторых, вы рискуете качеством данных, что в итоге может привести к принятию ошибочных решений. Например, для Google Analytics характерна потеря до 20% конверсий, а использование обычных баз данных вызывает регулярные сбои.

Чтобы этого не допустить, рекомендуется применять специализированные инструменты для автоматизации построения отчетов. К ним относится такой известный сервис, как OWOX BI. Он позволяет собирать все нужные для отчетности данные в облачном хранилище и на их основе строить дашборды любой конфигурации без сбоев, потерь и ошибок.