08.12.2021  Бизнес-тренер – кто это и чем занимается?

Бизнес-тренеры сегодня пользуются огромной популярностью. Эти специалисты увидели потенциал в нише обучения и воспользовались пробелом. Различные коучи и тренеры обучают различным знаниям на тренингах, семинарах и курсах. В этой статье разберемся, кто такие бизнес-тренеры и чем они занимаются.

Кто такой бизнес-тренер и чем он занимается

Для начала давайте разберёмся с теорией. Что говорит нам интернет на запрос кем является бизнес-тренер. Кто он такой»?

Тренер – это человек, имеющий многолетний опыт в спорте и ставший специалистом по подготовке спортсменов. Он проводит учебную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование спортивного мастерства.

Далее, чтобы не просто разобраться в «тренере» как о понятии в спорте, прибавим слово бизнес. Вот что получим, если зададим вопрос «Кто такой бизнес-тренер?».

Бизнес-тренер – это человек, обучающий других людей. Он проводит учебную работу, направленную на обучение и совершенствование мастерства в деловой среде. Результатом работы бизнес-тренера является развитие и появление практических навыков у сотрудников и руководителей. Чаще всего профессиональные коучи являются экспертами в определенной тематике.

Смотрите видео интервью бизнес коуча

Чему учат бизнес коучи

К примеру, бизнес-тренеров выбирают заказчики для проведения корпоративных тренингов и обучения персонала. По типу характера и способу ведения тренингов и т. д. – бывают:

Теоретики. Такие специалисты убеждены, что при решении задач сотрудник не обращается к специальным знаниям в конкретных областях. Наоборот, недополученная практика компенсируется теоретическими знаниями, полученными из книг. Теоретики уверены, что основам управления без практики выучить сотрудника удастся. В целом, теоретик – это кладезь литературных решений, хорошо систематизированных. Несмотря на свою образованность и отсутствие опыта ведения бизнес-процессов, вы лишь восхититесь его познаниями, но никак не сможете реализовать их в своём деле. Иначе говоря, тренинг с теоретиком равносилен прочтению книги на бизнес-тематику.

Философы. Такие специалисты расставляют акценты и повышают внимание к философии бизнеса. Нередко философы-бизнес-тренеры пускают в ход инструменты манипуляции для рассмотрения задач. Можно сказать, философы – продолжатели дела теоретиков, но уже в более понятном виде. В понятном виде делают для того, чтобы максимально понятно объяснить основные концепции работы и структуры бизнес-процессов и бизнес-явлений. Поэтому «философы» уже имеют право на разработку какой-никакой стратегии и миссии компании.

Шоумены. Благодаря активности, мотивационном настроении и неисчерпаемости энергии, такие специалисты вплотную работают с участниками тренингов, которые приходят к нужному результату через эмоции. Особенность шоуменов в бизнес-тренингах заключается в том, что они быстро заряжают как зал, так и других шоуменов удивительной энергией. Эта энергия производит чудесный эффект: оптимизируются бизнес-процессы, растёт эффективность. Однако шоумены-бизнес-тренеры не имеют какой-либо чёткой структуры и систематизации в работе с клиентами и участниками тренингов.

Практики. Такие специалисты на сегодняшний день особенно востребованы, поскольку они имеют множество практических советов при решении и оптимизации бизнес-процессов. Системный подход, релевантный и удачный опыт – это и не только отличает таких тренеров от теоретиков. Как грамотно выбрать качественного тренера читайте в статье.

Псевдо-специалисты. Трудно таких людей назвать «специалистами», скорее обманщики, которые обманывают не других, но прежде всего себя. У них нет серьезной теоретической базы, нет опыта в решении бизнес-вопросов. А есть ли бизнес вообще у таких «специалистов»? Однако за таким человеком стоит завышенное самомнение, железная уверенность. Чаще всего такого рода коучей выделяются молодым возрастом и отсутствием практического опыта.

Смотрите качественный пример проведения корпоративного тренинга для сотрудников компании