Сегодня суббота, 25.06.2022: публикаций: 2323
05.04.2022  Что такое контекстная реклама в Яндекс.Директ, как она работает

Контекстная реклама (КР) в Директе — это объявления товаров и услуг, которые вы можете встретить в поисковой системе Яндекс и на других сайтах.

Как выглядят объявления Я.Директа?

В поиске Яндекса КР сопровождается пометкой «Реклама» и занимает первый и последний блоки на странице:

Объявления соответствуют запросу, и это первое, что видит пользователь, когда вводит запрос в поисковую строку. Это выгодная позиция, и при правильном составлении объявления есть все шансы привлечь потенциального клиента на свой сайт.

Формат поисковой рекламы прост — это текстовые объявления, в которые можно добавлять быстрые ссылки, фавиконки, контакты. Других элементов и возможности выделиться на фоне конкурентов здесь нет.

Другое дело — КР на других сайтах:

Такая реклама называется тематической, но пусть название вас не путает. Объявления привязываются не к одному запросу и не к тематике сайта, а ко всему шлейфу информации, который хранится в cookie браузера пользователя.

Здесь Директ предлагает разные форматы, включая фото и видео. Сайты, на которых публикуют такие объявления, образуют РСЯ — Рекламную сеть Яндекса. Если для рекламы в поиске рекламодатель платит только Яндексу, то для публикации в РСЯ оплата идет и владельцу площадки.

Чем отличаются поисковая и тематическая реклама в Яндексе?

Рекламные кампании в поиске настраиваются точечно на запросы: у пользователя появилась необходимость в чем-то здесь и сейчас — решение тоже нужно здесь и сейчас. Нет смысла опираться на данные из cookie, там может быть много чего давно забытого. На конкретный запрос должно быть конкретное объявление с описанием уникального товарного предложения, без растекания мыслью по креативу.

Подобрать запросы по теме помогает Вордстат. Однако список ключей из этого сервиса слеп к особенностям и исключениям вашего бизнеса, поэтому нужно обязательно проверить вручную.

С тематической все наоборот: она должна быть заметной, привлекающей внимание, запоминающейся. Нужно выделиться, чтобы напомнить пользователю о его старом интересе, вернуть его на свой сайт. Поэтому здесь не обойтись без творческого подхода.

Как система выбирает объявления для показа?

Если бы на Яндекс показывал на сайтах все объявления всех рекламодателей, то кроме этих объявлений не было бы больше ничего. Но мы видим содержимое сайтов, видим органику в поиске. Это значит, что размещение получают не все, но это не так страшно, как может показаться.

Объявления для публикации выбираются на основе аукциона. Там довольно мудреная формула, но простыми словами можно описать так: рекламодатели устанавливают ставку — цену за 1 клик, и проводятся торги. Они проводятся каждый раз в режиме реального времени, когда пользователь вводит запрос. То есть аукционов проводится очень и очень много, а значит, всегда есть шансы разместиться на верхней позиции. Шансов становится больше, когда настройкой занимаются профессионалы, точно знающие, что такое эффективная контекстная реклама, — заказать такую сейчас не составляет труда.

Сколько стоит контекстная реклама в Директе?

Цена контекстной рекламы определяется вашим бюджетом. Да, можно выделить хоть 1000 рублей, хоть миллион. Но, конечно, за тысячу рублей вы получите значительно меньше показов своего объявления, чем за миллион.

Многое зависит от конкуренции внутри тематики и сезонности. Вернемся к аукциону на примере доставки цветов 14 февраля. Желающих занять первый блок выдачи очень много, ставки становятся выше, каждый клик все дороже — а уже 15 февраля ставки падают вместе с уровнем конкуренции.

Также имеет значение и география. В среднем производитель мебели в Барнауле и в Москве готовы выделить разные бюджеты, и ставки по их региону тоже будут разными. Логично, что контекстная реклама в Москве обойдется дороже, ведь конкуренция выше.

Чтобы узнать точно стоимость настройки и ведения КР для вашего бизнеса, нужно заказать контекстную рекламу: первым этапом вы получите аудит и прогноз на ближайшее время вместе с расчетом примерной стоимости.

Почему нужно выбирать Директ?

Яндекс.Директ — изначально русскоязычный сервис, с понятной системой управления, с которой при желании можно разобраться самостоятельно. Поиск Яндекса — ключевой для РФ и многих стран СНГ, поэтому если ваш бизнес работает на этой территории, размещать рекламу лучше всего здесь.