24.01.2025 15:35 Новости
С 1 февраля АУСН будет доступен налогоплательщикам ещё шести регионов
Более 22,7 тысяч предпринимателей уже применяют автоУСН. С 1 января этот налоговый режим стал доступен налогоплательщикам города Байконур и еще 58 регионов РФ (в том числе пилотных Москвы, Подмосковья, Калужской области и республики Татарстан). С начала этого года к режиму присоединились около 5 тысяч предпринимателей. С 1 февраля автоУСН станет доступен ещё в шести регионах: республика Карелия, республика Марий Эл, Белгородская и Свердловская области, Ненецкий автономный округ, Запорожская область, с 1 марта - в Донецкой Народной Республике. С 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, и самозанятые ИП вправе перейти на автоУСН с первого числа любого месяца, а не с 1 января, как было раньше. Для этого нужно уведомить налоговый орган о переходе на специальный налоговый режим и об отказе от применения УСН или НПД. Например, чтобы начать применять...
17.01.2025 10:59 Консультации
Как правильно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
Предприниматели должны уведомлять Роспотребнадзор о начале свой деятельности. Речь идет о таких сферах, как торговля, бытовые услуги, общественное питание, производство продуктов питания и других. При этом дата уведомления не привязана к дате регистрации бизнеса. Подать уведомление нужно до начала фактической работы, т.е. до того, как организация начнет предоставление услуг или выпуск продукции. В нем необходимо указать, чем бизнес будет заниматься, по какому адресу и когда начнет работу. Уведомление подают и юрлица, и ИП. С 31 мая 2024 года процедуру подачи уведомления упростили. Так, некоторые виды бизнеса исключены из перечня. Например, из списка пропали предприниматели, которые оказывают услуги по ремонту и пошиву одежды, обуви, ремонту бытовой техники и компьютеров, фотографы. Теперь отправить уведомление о начале деятельности можно только через «Госуслуги». Для этого у...
16.01.2025 17:57 Консультации
Как выбрать правильные коды ОКВЭД
При регистрации предприниматель, кроме организационно-правовой формы и налогового режима, выбирает еще и вид деятельности, которым будет заниматься. Он обозначается специальным цифровым кодом. Все они есть в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Коды ОКВЭД влияют на размер некоторых платежей (например, страховых взносов), необходимость получения лицензии, возможность использования налоговых льгот. Так, например, специальные налоговые режимы (ПСН, ЕСХН и УСН) несовместимы с определенными видами деятельности. Кроме того, от кодов ОКВЭД в некоторой степени зависит возможность получения государственных субсидий и участия в тендерах. Одним из основных критериев при выборе ОКВЭД является соответствие деятельности, которую предполагает вести предприниматель. Это и есть основной вид деятельности. Если он занимается несколькими видами деятельности, то следует...
15.01.2025 17:14 Консультации
Увольнение по инициативе работодателя
Кадровый вопрос один из основных для бизнеса. Перед предпринимателем стоит задача не только набрать персонал, но иногда приходится и расставаться с сотрудниками, в том числе и по своей инициативе. Российское законодательство хорошо защищает права работников, поэтому увольнение по инициативе работодателя — нетривиальная ситуация для предпринимателя. Оно требует четкого соблюдения юридических норм, чтобы избежать риска признания увольнения незаконным, что может повлечь за собой ответственность работодателя, включая обязательство выплатить компенсацию. В первую очередь, не стоит забывать, что есть категории работников, которых можно уволить только по собственному желанию. К ним относятся беременные, матери с детьми до трех лет, сотрудники, находящиеся в отпуске или на больничном и др. Также сложности возникнут с увольнением несовершеннолетних. Для этого потребуется согласие...
17.12.2024 12:03 Консультации
Бланки строгой отчетности: что к ним относится и как с ними обращаться
Основное назначение бланков строгой отчетности (БСО) заключается в подтверждении факта оплаты. Они нужны для учета и контроля финансовых операций. БСО представляют собой альтернативу обычным чекам и также относятся к первичным учетным документам. Таким документами считаются билеты на мероприятия (кино, концерты), транспортные билеты (авиабилеты, автобусные), квитанции на оплату услуг (талоны на парковку) и пр. Исчерпывающего перечня документов, относящихся к таким бланкам, нет. БСО с повсеместным распространением и необходимостью применять контрольно-кассовую технику претерпели множество изменений. И к 2024 году они мало чем отличаются от обычных чеков по внешнему виду, содержанию и способу изготовления. Во-первых, БСО теперь печатают не в специальных типографиях, а при помощи онлайн-ККТ. Так, кинотеатры, концертные залы, музеи повсеместно отказываются от обычных билетов с отрывным...
16.12.2024 11:51 Консультации
Особенности получения дивидендов руководителем компании
Дивидендами называют часть прибыли компании, которую распределяют между учредителями в соответствии с их долей в уставном капитале. Правильное оформление выплаты важно как для соблюдения законодательства, так и для предотвращения проблем с налоговой. Вообще, в законе об ООО нет такого понятия «дивиденды», а есть «распределение прибыли». Но в обиходе чаще используется последнее. По сути, речь идет о чистой прибыли, которая осталась после уплаты налогов, долгов и прочих обязательств, пополнения капитала, расходов на производство и премий. В отличие от ИП, который вправе распоряжаться деньгами бизнеса по своему усмотрению, собственники компаний не могут просто взять и вывести прибыль из ООО. Даже если это единственный учредитель, необходимо провести соответствующую процедуру. Пошаговая инструкция как руководителю ООО получить выплату Шаг 1. Принятие решения. Перед тем как...
11.12.2024 13:00 Консультации
Налоговый учет и как его вести
Налоговый учет — это систематизированный процесс сбора, обработки, хранения и представления информации о доходах, расходах и других финансово-хозяйственных операциях организации или индивидуального предпринимателя, необходимой для исчисления и уплаты налогов. Он служит основой для правильного определения налоговой базы и своевременной уплаты налогов в бюджет. Неправильный учет может привести к штрафам, пеням и другим санкциям со стороны ФНС. Налоговый учет так же как и бухгалтерский, регламентирован и регулируется Налоговым кодексом (НК РФ), а именно статьей 313. Его основной задачей является обеспечение: - Правильного расчета суммы налогов, которые подлежат уплате. - Соблюдения налогового законодательства. - Предоставления отчетности в налоговые органы в соответствии с установленными сроками и требованиями. Налоговый учет должен соответствовать ряду...
04.12.2024 15:58 Консультации
Самозанятые и участие в закупках по 223-ФЗ
Самозанятые, хоть и не имеют статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, но в контексте 223-ФЗ являются полноправными участниками закупок. Так, общий объем закупок госкомпаний у самозанятых за три квартала 2024 года составил 8,13 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года он вырос более чем в 1,5 раза. При этом количество таких поставщиков увеличилось на 20%. Есть несколько нюансов, которые важно учитывать работающим на НПД физлицам, если они решили стать поставщиками в рамках 223-ФЗ. Этот закон регулирует закупки товаров, работ и услуг для: - Госкорпораций и компаний. - Субъектов естественных монополий. - ГУП, МУП, ФГУП. Закон дает право участия в тендерах малым и среднем предприятиям, включая индивидуальных предпринимателей, плюс в некоторых случаях самозанятым и физлицам. Закон создает...
29.11.2024 18:08 Консультации
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
Необходимость вести бухучет, самостоятельно рассчитывать налоги и сдавать отчеты пугает многих начинающих предпринимателей. Однако нанимать бухгалтера не всегда целесообразно. Закон не обязывает бизнес иметь такую штатную единицу. Так, ИП доступны специальные налоговые режимы без бухучета и с минимумом отчетности, малый бизнес вправе применять упрощенные способы бухучета. Но исчислять и оплачивать налоги, сдавать декларации, отчетность, в том числе по страховым взносам, своевременно перечислять зарплату они все равно должны. Отказ от услуг бухгалтера предполагает, что предприниматель сам будет сортировать и хранить документы, обеспечивать своевременную сдачу отчетности. Как правило, в обязанности штатного бухгалтера небольшой компании входят следующие: - Вести бухучет, который включает прием и обработку первичных учетных документов. - Начисление и перечисление налогов и...
29.11.2024 16:55 Новости
Льготный период по операциям с цифровыми рублями продлен
Банк России принял решение продлить на год, до 31 декабря 2025 года, льготный период, в течение которого с компаний не будет взиматься комиссия за проведение операций с цифровыми рублями. Это позволит бизнесу сократить издержки во время подготовки к массовому внедрению цифрового рубля, которое запланировано на середину следующего года, и в первые месяцы его широкого использования. Важно, что для граждан любые операции с национальной цифровой валютой будут бесплатными вне зависимости от льготного периода. С 1 января 2026 года для бизнеса начнет действовать тариф за прием оплаты товаров и услуг цифровыми рублями — 0,3% от суммы платежа (но не более 1,5 тыс. рублей). Тариф для компаний, предоставляющих...
18.11.2024 13:50 Документы
Бизнес России сможет получить кредиты на сохранение объектов культуры
В России начнет действовать программа выдачи льготных кредитов предпринимателям на восстановление объектов культурного наследия. Распоряжение о направлении на ее запуск первого транша из федерального бюджета подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. «Это решение позволит в ближайшие годы сохранить многие объекты культурного наследия, которые сегодня находятся в неудовлетворительном состоянии», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 18 ноября. Льготные кредиты будут предоставляться в рамках пилотного проекта долгосрочной программы по сохранению объектов культурного наследия, который запущен в восьми регионах – Забайкальском крае, Нижегородской, Новгородской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тверской и Ярославской областях. Недополученные доходы от льготной ставки...
15.11.2024 12:33 Консультации
Что такое правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) представляют собой внутренний документ компании, который в соответствии с российским законодательством определяет (ст. 189 ТК РФ) регламентирует трудовую деятельность работников в организации. Он устанавливает основные нормы и правила поведения, которые обязательны для всех сотрудников. Основной целью правил является упорядочивание рабочего процесса, что позволяет обеспечить порядок и дисциплину на рабочем месте, избежать конфликтов и недоразумений. Они должны охватывать все стороны взаимоотношений с сотрудниками, включая порядок приема и увольнения работников, режим работы, порядок использования рабочего времени и организации перерывов, меры поощрения и взыскания, а также правила охраны труда и безопасности на рабочем месте. В то же время они защищают сотрудников от неправомерных действий руководства. Важной частью правил...
13.11.2024 18:39 Консультации
Что такое счет-фактура
Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав. С ним сталкиваются предприниматели, имеющие дело с НДС, он нужен для налогового учета при составлении декларации и расчете налогов. Служит основанием для возврата НДС и освобождения от его уплаты. Счет-фактура – юридически значимый документ и в Налоговом кодексе закреплена форма строго установленного образца. Кстати, с 1 октября 2024 года она обновилась. Изменения связаны с необходимостью корректно отражать стоимость прослеживаемых товаров, они распространяются на обычные и корректировочные счета-фактуры. Документ можно оформлять в электронном или бумажном виде. Электронный вариант составляется исключительно в формате XML, должен быть подписан с помощью КЭП и передаваться через оператора ЭДО. Бумажный составляется в двух экземплярах: один...
05.11.2024 11:35 Консультации
УСН «доходы - расходы»: как законно уменьшить налоговую базу
Упрощенная система налогообложения (УСН) «доходы - расходы» является одним из наиболее популярных видов налогообложения для МСП. Основным преимуществом этой системы является возможность уменьшения налоговой базы за счет вычета затрат, связанных с ведением бизнеса. Обычно ее советуют выбирать предпринимателям, у которых высокая себестоимость товаров/услуг и затраты составляют больше 60%. За счет снижения налоговой базы предприниматель платит налог фактически с прибыли, а не дохода. Однако не все расходы подходят для списания. Существуют ограничения, закрепленные на законодательном уровне. Уменьшить налоговую базу можно только, если расход попадает в специальный перечень. Важно учитывать только те затраты, которые могут быть вычтены из налоговой базы. К ним относятся: - Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов; - Материальные затраты на...
02.11.2024 12:29 Консультации
РС для ИП: зачем нужен, как открыть и чем отличается от лицевого
Расчетный счет — это банковский счет, который открывается для денежных операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Он позволяет принимать платежи от клиентов, перечислять деньги контрагентам, уплачивать налоги и сборы и пр. Закон не обязывает ИП пользоваться расчетным счетом. Однако полноценно вести бизнес, используя счет физлица, не получится. Дело в том, что личные счета физических лиц имеют ряд ограничений и использовать их в коммерческих целях – нарушение закона. Наличие расчетного счета является одним из основных требований для участия в закупках. Работать только с наличными средствами тоже не всегда удобно и возможно. Многие покупатели практически не пользуются ими, предпочитая оплачивать покупки картой или приложением на телефоне. Кроме того, сами контрагенты стараются избегать таких операций, иначе рискуют попасть под проверки по 115-ФЗ (об отмывании доходов)...
12.09.2024 17:39 Аналитика
Более 300 бизнес-инициатив реализовано за пять лет
Минэкономразвития России подсчитало, сколько нормативных документов и законодательных инициатив в поддержку бизнеса было принято и реализовано за последние пять лет. В рамках механизма «Трансформация делового климата» принято 277 нормативных правовых актов (законов, указов, актов). Благодаря им реализовано свыше 300 инициатив предпринимателей по 16 направлениям экономической деятельности. Инструмент нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» (ТДК) запущен Минэкономразвития России в 2019 году. Его цель — снять нормативные ограничения при ведении бизнеса, устранить избыточные, устаревшие и противоречащие друг другу требования в законодательстве, которые мешают предпринимателям. Всего с момента запуска ТДК приняты три указа Президента РФ, 81 федеральный...
09.09.2024 18:05 Консультации
Что такое УПД и зачем он нужен
Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе функции счета-фактуры и акта выполненных работ или товарной накладной. Введение УПД значительно упрощает документооборот между организациями, позволяет снизить количество документов при осуществлении хозяйственных операций. Он может использоваться для оформления различных операций с товарами, работами, услугами, а также денежными средствами. Он может заменить множество других первичных документов, таких как: - Товарная накладная. - Счет-фактура. - Акт выполненных работ. - Акт об оказанных услугах. - Товарная квитанция. - Кассовый чек. УПД является официальным документом, утвержденным Минфином РФ, что гарантирует его юридическую силу и соответствие требованиям законодательства. Используя его, предприниматели могут подтвердить налоговые расходы, а плательщики НДС, например, еще и вычеты...
23.07.2024 13:37 Документы
Увеличен размер платежей по налогам, не требующих идентификации
Глава государства Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», предусматривающий увеличение предельного размера платежей по налогам и за ЖКУ, не требующих идентификации клиента. Федеральный закон принят Государственной Думой 9 июля 2024 года и одобрен Советом Федерации 17 июля 2024 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования проведения идентификации (упрощённой идентификации) клиента – физического лица при осуществлении платежей, переводов денежных средств без открытия банковского счёта (за исключением переводов электронных денежных средств) и почтовых переводов...
01.07.2024 12:11 Новости
Расширены параметры поддержки промышленных парков и технопарков
В России продолжается работа по созданию новых центров промышленного и технологического развития страны. Принято решение расширить механизмы господдержки частных индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, а также распространить такую поддержку на предприятия в новых регионах. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Документом предусмотрено, что теперь управляющие компании таких парков смогут рассчитывать на частичное возмещение государством затрат на реиндустриализацию производственных мощностей – модернизацию, реконструкцию и создание объектов инфраструктуры на базе действующих промышленных предприятий. Кроме того, для привлечения частных инвесторов расширен механизм компенсации затрат предпринимателей на развитие промышленной...
27.06.2024 14:22 Новости
Развитие правовых механизмов защиты бизнеса обсудили на форуме
Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева приняла участие в сессии «Развитие правовых механизмов защиты бизнеса», которая прошла в рамка Юридического форума в Санкт-Петербурге. Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев выступил модератором дискуссии. Спикерами мероприяти также стали: - Борис Болтянский, главный редактор, портал «Право.ru»; - Светлана Гузь, адвокат, медиатор; управляющий партнер, Legal to business; - Константин Корсик, президент, Федеральная нотариальная палата; - Вадим Лобов, президент, Корпорация «Синергия»; член комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство»; - Анна Цайтлингер, глобальный партнер, руководитель отдела по работе с Россией и странами СНГ, адвокат, Международная юридическая компания Lansky, Ganzger & Partner (LGP Group); член президиума, «Форум...
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо специального решения налогового ведомства или согласования с налогоплательщиком. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. В некоторых случаях сроки могут продлить еще на один месяц. Инспекторы сверяют информацию, от предпринимателя с той, которая есть у них, проверяют правильность расчетов и оформления документов. В ФНС стекаются данные из госорганов, банков, онлайн-касс, от других предпринимателей. Первоначально проверка проводится в автоматическом режиме при помощи специальной программы. Если будут выявлены несоответствия, то...
05.06.2024 18:16 Консультации
Деятельность не по коду ОКВЭД: чем опасно для предпринимателя
Со временем предприниматель может менять сферу деятельности и коды ОКВЭД, выбранные на момент регистрации. Не редки ситуации, когда они перестают соответствовать реальной деятельности. В таком случае собственник бизнеса должен своевременно актуализировать данные в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Работа в соответствии с кодом ОКВЭД важна по нескольким причинам. Самая главная – это требование закона. Коды используют налоговые и статистические органы для сбора и анализа данных об экономической деятельности. Риски ведения деятельности без кодов ОКВЭД Налогообложение. Код ОКВЭД используется налоговыми органами для определения применимых ставок налога и льгот для бизнеса. При использовании бизнесом спецрежимов, которые удобнее в плане администрирования и зачастую экономически выгоднее, есть ограничении по видам деятельности. Например, ИП может получить отказ в оформлении патента, если в заявлении...
24.05.2024 12:19 Консультации
Почему не стоит работать с некоторыми потребителями
Клиенториентированность иногда превращается в клиентоодержимость. В этом случае предпринимателю хочется удержать каждого клиента любой ценой, и он предпринимает неправильные шаги, которые в итоге выходят ему боком. Сложные клиенты, с одной стороны, помогают улучшать клиентский сервис, оттачивать его. Плюс попутно дают возможность совершенствовать коммуникативные навыки сотрудников, повышают лояльность бизнеса. С другой стороны, такой подход часто наоборот вредит предпринимателю. Поэтому важно отличать избыточные требования от требований нормального клиентского сервиса. Если вы видите, что ваш визави перегибает палку, надо прощаться с ними. Причем важно уметь это делать вовремя. Чем вредит клиентоодержимость: - Бизнес подстраивается под интересы небольшого сегмента потребителей и теряет из вида других клиентов. - Идя на любые уступки, компания попросту теряет прибыль...
22.05.2024 10:11 Новости
Кабмин работает над снижением административной нагрузки на бизнес
Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко посетил Нижегородскую область с рабочей поездкой. В рамках визита вице-премьер провёл совещание с деловыми кругами по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности. Вице-премьер отметил, что Правительство системно работает над снижением административной нагрузки на бизнес. В частности, реформа контрольно-надзорной деятельности ведётся по трём направлениям – это создание понятных и исполнимых норм и правил, применение прозрачной процедуры контроля и постоянное совершенствование двух этих этапов на основе обратной связи. По итогам 2023 года было проведено 353 тыс. проверок. Это в 5 раз меньше по сравнению с 2019 годом. При этом контрольные мероприятия коснулись предпринимателей в меньшей степени – только одна из трёх проверок проходила в отношении бизнеса. «Чтобы добиться...
07.05.2024 17:35 Консультации
Как выбрать оператора электронного документооборота
Сегодня тренд к переходу бизнеса от бумажного документооборота к электронному очевиден. Это происходит по ряду причин: с ним удобнее дистанционно взаимодействовать с контрагентами и сотрудниками, сдавать отчеты. Для предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности, использование электронного документооборота (ЭДО) – требование законодательства. Кроме того, ЭДО открывает возможность участвовать в закупах, т.к. является одним из обязательных условий. Кстати, пересылка документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, через e-mail и хранение их во внутренних базах данных не равно электронному документообороту. Для организации электронного документооборота важно выбрать надежного оператора, через которого будет вестись юридически значимая переписка. На рынке множество операторов, предоставляющих такой сервис (порядка 50 компаний). Критерии...
07.05.2024 17:02 Консультации
Зачем она нужна предпринимателю онлайн-касса
В 2024 году практически весь бизнес при приеме оплаты от физических лиц должен использовать онлайн-кассу. Исключение составляют предприниматели, которые: - Ведут деятельность, которая освобождена от ККТ по закону (продажа газет и журналов, мороженого в киосках, разливных безалкогольных напитков, молока и др.). - Работают там, где нет интернета или электросети. - Применяют патентую систему и оказывают некоторые виды услуг. - Все самозанятые (у них чеки оформляются через приложение). Одним из видов онлайн-касс является облачная касса. Внешне это выглядит как терминал приема оплаты, с той лишь разницей, что не выдает бумажного чека. Чек формируется в электронном виде и отправляется клиенту на почту или через SMS. Сама «касса» при этом находится в дата-центре оператора. Такой вариант подходит предпринимателям, которые занимаются интернет-торговлей, перевозками...
27.04.2024 15:35 Аналитика
МФО в 2023 году увеличили кредитование бизнеса на 50%
В 2023 году микрофинансовые организации (МФО) выдали малым и средним предприятиям займы на 105,4 млрд рублей (в 2022 году — 70,5 млрд рублей). При этом государственные и коммерческие МФО выдают почти одинаковый объем займов. Более чем в четыре раза увеличился объем займов, выданных дистанционно. Качество портфеля остается стабильным — доля просроченной задолженности составляет 5,2%. По информации МФО, у многих заемщиков есть потребность в финансировании на сумму, превышающую установленный порог в 5 млн рублей. Сейчас на рассмотрении Государственной Думой находится проект закона, по которому предполагается увеличение суммы микрозайма для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 7 млн рублей. Тенденции на рынке МФО...
17.04.2024 14:01 Консультации
Что делать, если контрагент нарушает условия договора
Главный принцип – все договоренности необходимо оформлять письменно – в бизнесе незыблем. Договор является документом, который закрепляет условия соглашения и регулирует гражданско-правовые отношения между его сторонами. Задача предпринимателя – заранее максимально снизить риск невыполнения условий соглашения. Для этого необходимо, прежде всего, тщательно выбирать контрагентов. На юридическом языке это называется «должная осмотрительность». Так, стоит проверить будущего партнера через специальный сервис «Проверка контрагента» с регулярно обновляемыми данными из разных ведомств, а также посмотреть открытые судебные производства в картотеке арбитражных дел. Осторожность поможет избежать таких проблем, как заключение договора с фирмами-однодневками или неблагонадежным контрагентом в стадии банкротства. Надо также обратить внимание на сам договор. Чтобы избежать рисков...
17.04.2024 13:39 Новости
РЭО предложил освободить бизнес от НДС за сдачу продуктов малоимущим
Российский экологический оператор предложил отменить налоги для предпринимателей, которые отдают продукты с истекшим сроком годности на благотворительность. Это позволило бы сократить пищевые отходы, говорится в Концепции РЭО по минимизации образования отходов в Российской Федерации. «По экспертным оценкам, в России образуется 17 млн тонн отходов продуктов питания. Потери продуктов превышают 40%: более 20% - на стадии производства, переработки и транспортирования; более 9% - на стадии хранения и реализации конечным потребителям; около 12% выбрасывается по истечению срока годности. Сокращение потерь продукции позволило бы сократить долю образования пищевых отходов в домохозяйствах на 82%, а в торговых объектах на 70%. РЭО предлагает внести изменения в законодательство о налогах и сборах, которые освободят бизнес от уплаты налога на добавленную стоимость в случае передачи продуктов...
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это происходит по виду деятельности, который указан в качестве основного в ЕГРИП. И поэтому им отдельно подтверждать вид деятельности не нужно. Однако необходимо своевременно (в течение семи рабочих дней) актуализировать коды ОКВЭД при их изменении. Не нужно подтверждать код плательщикам на АУСН и вновь созданным организациям, которые не вели деятельность в 2023 году. Подтвердить основной вид экономической деятельности необходимо до 15 апреля включительно. Для этого надо направить в отделение СФР по месту регистрации следующие документы: - заявление о подтверждении основного вида...
09.04.2024 13:08 Новости
Процедуру досудебного обжалования внедрили в 410 госуслуг
С начала 2024 года Правительство дополнительно распространило процедуру досудебного обжалования на 63 востребованных бизнесом вида разрешений. Таким образом, в настоящее время этот механизм действует для 410 видов лицензий и разрешений. Количество разрешительных режимов, которые присоединились к процедуре с начала года, составляет свыше 72% от годового плана. Всего на этот год возможность досудебного обжалования планировалось реализовать для более чем 80 видов разрешений. Процедурой досудебного обжалования можно воспользоваться с помощью специального сервиса на портале госуслуг. С момента его запуска в августе 2023 года предприниматели направили порядка 900 жалоб на решения и действия разрешительных органов. При этом 62% от общего количества обращений (это более 540 жалоб) подано в 2024 году...
08.04.2024 12:30 Новости
Налоговые и таможенные льготы для бизнеса установят ещё в 3-х регионах
Правительство РФ на заседании поддержало законопроект о распространения действующего в новых регионах режима свободной экономической зоны (СЭЗ) на приграничные субъекты. Как сообщил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, льготы от СЭЗ в Белгородской, Курской и Брянской областях позволят предприятиям не только восстановиться, но и реализовать планы по инвестициям. Преференциальные режимы планируется установить летом этого года. «Рассчитываем, что принятые решения помогут в первую очередь предпринимателям не только снизить издержки, но и нарастить объемы производства продукции, услуг. Создать новые рабочие места и обеспечить граждан, которые живут там, в приграничных регионах, всем необходимым комплексом товаров и услуг», – подчеркнул Михаил Мишустин. За основу взят опыт Дальнего Востока - по аналогии с территориями опережающего развития преференции получит не весь регион, а...
05.04.2024 13:47 Консультации
Особенности составления штатного расписания
Штатное расписание — это внутренний документ, в котором отражается вся структура компании: названия структурных подразделений, должностей, специальностей, количество штатных единиц, размер оклада и (или) тарифной ставки, наличие и размер надбавки. Оно нужно всем компаниям и ИП с постоянными сотрудниками. При этом без «штатки» могут работать микропредприятия и НКО. Штатное расписание запрашивают налоговая служба или социальный фонд для проверки правильности начислений НДФЛ и страховых взносов. Также оно потребуется при решении трудовых споров. Помогает рассчитать фонд оплаты труда на месяц. Также может потребоваться при получении лицензий и разрешений, чтобы доказать наличие в штате квалифицированных специалистов. Расписание может составить сам собственник, бухгалтер или кадровик. Форма штатного расписания с учетом специфики компании может быть своя. Но в большинстве случаев...
03.04.2024 12:07 Консультации
Как хранить документы по правилам: инструкция для предпринимателей
У индивидуальных предпринимателей нет обязанности вести бухучет. Поэтому и документооборот в классическом понимании для них необязателен. Однако совсем без документов деятельность ИП не обходится. Чтобы платить налоги, сдавать отчеты, работать с контрагентами или клиентами, нанимать сотрудников, необходимо документально фиксировать действия. Делается это при помощи договоров, актов, деклараций, счетов-фактур и пр. Предпринимателям вне зависимости от системы налогообложения необходимо в течение пяти лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, уплату или удержание налогов. А ИП-работодатели обязаны хранить еще и бумаги, связанные с трудовыми отношениями. Организация документооборота помогает упорядочить ведение бизнеса. К тому же документы, такие как налоговые...
03.04.2024 09:41 Мероприятия
Национализация против приватизации
Пресс-конференция «Национализация против приватизации. Какие собственники не нравятся государству?» прошла в Москве. Спикером мероприятия выступила бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева. Председатель комитета по правовым вопросам Международного конгресса промышленников и предпринимателей Вячеслав Плахонтюк, президент Союза адвокатов России Игорь Трунов и зампред комитета ГД РФ по экономической политике Артём Кирьянов также стали гостями студии информагентства «НСН». Татьяна Минеева подчеркнула, что с минувшего года предприниматели выражают особое беспокойство из-за участившихся исков прокуратуры по национализации частных активов. При этом – добавила Уполномоченный – «в 2024-м году суд удовлетворил уже несколько исков Генпрокуратуры о национализации компаний, всего же за два последних года прокуратурой было подано свыше 50 исков, но всякий раз речь шла про ситуации, когда...
02.04.2024 12:06 Новости
Упрощена процедура подачи уведомлений о начале деятельности ИП
Вступили в силу отдельные положения Федерального закона, устанавливающие для бизнесменов новый порядок уведомления о начале предпринимательской деятельности. Во исполнение этого закона Минэкономразвития России разработало проект постановления, который был утвержден Правительством. Согласно закону, предприниматели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) могут уведомлять контрольные (надзорные) органы о старте своего бизнеса не выходя из дома - через портал «Госуслуги». Для систематизации и учета таких уведомлений создан единый электронный реестр. В отношении некоторых видов деятельности подавать уведомления больше не нужно. Например, это касается услуг в области фотографии, ремонта и техобслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры, компьютеров, телекоммуникационного оборудования, производства обуви по индивидуальному заказу, ремонта обуви и т.д. Всего из...
29.03.2024 12:29 Новости
Методика оценки издержек для защиты интересов бизнеса модернизирована
Новая методика оценки стандартных издержек бизнеса, разработанная Минэкономразвития России, вступит в силу 8 апреля 2024 года. Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте. Методика поможет авторам нормативных документов быстрее и точнее рассчитывать затраты, которые могут возникнуть у компаний при исполнении требований законодательства. Для упрощения процедуры расчета стандартных издержек впервые предусмотрены справочники с готовыми данными. Например, в справочнике стандартных величин указаны стандартные затраты рабочего времени на выполнение типовых операций, стандартная стоимость рабочего часа персонала и другие шаблонные величины. Также разработчики смогут пользоваться справочником типовых оценок, которые основаны на уже имеющихся расчетах стандартных издержек. Кроме того, новая методика улучшает качество расчетов: она предусматривает вычисление альтернативных издержек, издержек...
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от налоговой базы. Применение «упрощенки» освобождает от уплаты НДС, налога на прибыль и НДФЛ с предпринимательских доходов. Поменять налоговый режим можно только один раз в год. Способы уменьшить налоговую нагрузку есть и внутри УСН, но не все о них знают. Самое очевидное – выбрать правильный объект налогообложения. На УСН возможны два варианта налоговых ставок: 6% с доходов и 15% с доходов минус расходы. Здесь в каждом конкретном случае нужно предварительно оценить расходы и рассчитать, исходя из конкретных условий. Считается, что выгоднее выбирать объект «доходы» тем, у кого...
05.03.2024 12:32 Мероприятия
В Благовещенске прошел форум российских бизнес-омбудсменов
Форум российских уполномоченных по защите прав предпринимателей «Индекс административного давления. Обмен лучшими практиками» прошел в столице Амурской области. Благовещенск посетили бизнес-омбудсмены из 20 субъектов Российской Федерации. В форуме приняли участие руководители региональных органов исполнительной власти. Участники мероприятия обсудили ключевые проблемы взаимодействия контрольно-надзорных органов и субъектов предпринимательской деятельности, лучшие практики взаимодействия уполномоченных и контрольно-надзорных органов в рамках снижения административного и силового давления. На форуме работали специализированные площадки по темам: «Индекс административного давления в 2024: оценка показателей индекса, планируемые изменения в 2024 году», «Административное и силовое давление на бизнес. Лучшие практики по достижению благоприятного бизнес-климата», «Оценка регулирующего...
29.02.2024 18:15 Новости
О главных стратегиях развития бизнеса в России рассказал Президент
29 февраля 2024 года в послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин обозначил главные стратегии развития бизнеса в стране. В 2023 году в России зарегистрировано 1,2 миллиона компаний, при этом, число молодых предпринимателей выросло на 20% - сегодня их уже более 240 тысяч. Это означает, что люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать. Президент Российской Федерации поручил федеральному Правительству проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации, чтобы избежать дробления бизнеса. Кроме того, уже со следующего года планируется предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с...
29.02.2024 12:41 Документы
Упрощён порядок подачи уведомлений о предпринимательской деятельности
Правительство продолжает создавать условия для снижения административной нагрузки на бизнес. Для организаций и индивидуальных предпринимателей будет упрощён порядок подачи уведомлений об осуществлении предпринимательской деятельности. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Документом предусмотрено формирование единого реестра уведомлений о предпринимательской деятельности. Новый информационный ресурс будет открытым и общедоступным. Его запуск освободит представителей бизнеса от подачи в контролирующий орган ряда сведений – об изменении места нахождения организации, изменении места осуществления деятельности или реорганизации, об изменении места жительства индивидуального предпринимателя и места осуществления деятельности. Эта информация будет автоматически подгружаться в единый реестр...
28.02.2024 10:52 Новости
Сервисы защиты предпринимателей обсудили в Москве
Участники экспертной панели «За бизнес. Организация и сервисы защиты предпринимателей» на выставке обсудили, каким образом предпринимателям следует отстаивать свои права, а также государственные и общественные инструменты помощи. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин привёл результаты ряда опросов, касающихся правовой поддержки бизнеса. «Согласно опросу РСПП, с нарушениями законных прав со стороны государственных органов в 2023 году сталкивалась пятая часть опрошенных компаний, из которых более 5% — на регулярной основе, почти 15% — в единичных случаях. Значения показателей являются аналогичными 2022 году. При этом подавляющее число компаний считает наиболее эффективным способом защиты прав судебное разбирательство», — заявил президент РСПП. Также была затронута тема защиты интеллектуальной собственности. «Бизнес при достижении своих целей едва ли...
15.02.2024 13:21 Мероприятия
Что нужно знать предпринимателям о персональных данных?
По инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва и Адвокатской палаты Московской области 21 февраля в 11:00 состоится бесплатный вебинар для собственников и руководителей бизнеса на тему: «Персональные данные. Что нужно знать?». Требования к защите персональных данных регулярно ужесточаются. В декабре 2023 года были внесены изменения в КоАП, согласно которым размер ответственности за ряд нарушений в сфере персональных данных увеличился до 1,5 млн рублей. Кроме того, в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации находится законопроект, предусматривающий ответственность в размере до 15 млн рублей и 3% от суммы годовой выручки. Законопроект уже принят в первом чтении и нет сомнений, что он пройдет последующие инстанции. В ходе вебинара будут озвучены такие вопросы, как: - Гигиенические...
14.02.2024 15:34 Консультации
Об особенностях применения нацрежима в закупках рассказали бизнесменам
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Об этом сообщает пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил материал, разъясняющий на какие нормативно-правовые акты необходимо обратить внимание поставщику в первую очередь. Национальный режим – это запреты (ограничения, условия), установленные государством и применяемые при осуществлении закупок для нужд государственных и муниципальных заказчиков. Применение данного режима регулируется статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»...
13.02.2024 12:29 Документы
Упрощены процедуры по созданию организаций и ИП
Правительство запускает комплексный сервис «Старт бизнеса онлайн». В рамках одной услуги предприниматель сможет зарегистрировать бизнес, получить электронную подпись без личного обращения в удостоверяющий центр ФНС России и открыть счёт в банке. Подписано соответствующее постановление Правительства. Такое решение позволит существенно упростить процедуры по созданию организаций и индивидуальных предприятий. В частности, на всех этапах для подтверждения личности заявителя будет использоваться единая биометрическая система. «Сервис позволит предпринимателям, в том числе начинающим, быстро и удобно открыть своё дело. За счёт биометрии провести все необходимые процедуры можно будет полностью дистанционно. Это абсолютно новый уровень комфорта в получении коммерческих и государственных услуг, когда гражданин закрывает вопрос...
29.01.2024 08:23 Новости
Реформа контроля и надзора – это общая задача государства и бизнеса
Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко провёл совещание с главами бизнес-объединений о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в рамках международной выставки-форума «Россия». «Реформа контроля и надзора проводится в тесной связке государства и предпринимательского сообщества. Мы видим, что бизнес ответственно подходит к предложениям по совершенствованию этой важной для него сферы. Все понимают, что контроль необходим, так как это честная конкуренция. Но наша общая задача – превратить проверку из инструмента наказания в инструмент создания условий, при которых предпринимателям будет и выгоднее работать, соблюдая правила. Бизнес говорит, какие условия ему комфортны, а мы совершенствуем процедуры», – сказал Дмитрий Григоренко. Он...
15.12.2023 15:59 Документы
Продлен мораторий на проверки бизнеса до конца 2024 года
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление о продлении действующего моратория на проверки бизнеса до конца 2024 года. Решение принято по поручению Президента России. Исключение, как и в 2023 году, будет сделано для объектов, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, для проверок, которые проводятся контрольными органами в случае угрозы жизни и здоровью граждан, безопасности страны, а также на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований. К объектам чрезвычайно высокого и высокого риска относятся социальные, промышленные объекты, отдельные виды деятельности, имеющие максимальный или близкий к нему уровень риска причинения вреда в соответствующей сфере. Что касается индикаторов рисков, такой формат предполагает инициирование надзорными органами контрольных мероприятий в случае получения информации о наличии рисков...
02.11.2023 14:20 Новости
ИП и юрлицам станет проще подать заявление об исключении из ЕГРЮЛ
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», усовершенствующий порядок исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из государственных реестров. Федеральный закон принят Государственной Думой 24 октября 2023 года и одобрен Советом Федерации 25 октября 2023 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на совершенствование порядка исключения юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц, а также порядка исключения индивидуальных предпринимателей из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Федеральный закон от 02.11.2023 № 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной...
04.08.2023 18:02 Документы
Особенности лицензирования фармдеятельности для оптовой торговли
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и статью 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающий особенности лицензирования фармацевтической деятельности в части осуществления оптовой торговли лекарственными средствами. Федеральный закон принят Государственной Думой 26 июля 2023 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2023 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом предусматриваются особенности лицензирования фармацевтической деятельности в части осуществления оптовой торговли лекарственными средствами. Кроме того, Федеральный закон устанавливает перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым организации оптовой торговли...
25.07.2023 02:18 Документы
Бизнес обязали уведомлять о прекращении отдельных видов деятельности
Президент Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающийся порядка ведения в автоматическом режиме учёта уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Федеральный закон принят Государственной Думой 14 июля 2023 года и одобрен Советом Федерации 19 июля 2023 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом предусматривается, что с 1 апреля 2024 года ведение учёта уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности будет осуществляться посредством внесения в автоматическом режиме (без участия человека) сведений в единый реестр уведомлений на основании уведомлений, направленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями...