01.07.2013 19:20
Новости.
Просмотров всего: 2875; сегодня: 1.

ДДУ – не полная защита от двойных продаж?

На сегодняшний день договор участия в долевом строительстве (ДДУ) считается самым безопасным договором на рынке первичного жилья. То, что он проходит обязательную государственную регистрацию, является важной гарантией безопасности дольщика. Эксперты рынка недвижимости постоянно говорят о том, что ДДУ практически свел на нет возможность двойных продаж, которые являются опаснейшей угрозой финансовой безопасности покупателя нового жилья. Однако судебная практика показывает, что и заключив ДДУ, дольщик может стать жертвой двойной продажи. Как такое возможно?

До того, как вступил в действие 214-ФЗ, потребитель практически никак не мог защитить себя от риска двойных продаж. Дело в том, что большинство застройщиков заключали с покупателями жилья предварительные договоры, которые не подвергались, в отличие от ДДУ, обязательной государственной регистрации. А значит, девелоперская компания на один и тот же объект недвижимости могла заключить неограниченное количество предварительных договоров. Единственной гарантией покупателя в таком случае являлась добросовестность застройщика. Если таковой не имелось, то жертва двойной продажи оставалась обычно без денег и без жилья.

Регистрация ДДУ как раз и была призвана положить конец подобным махинациям с жильем. Два ДДУ на один и тот же объект недвижимости зарегистрировать невозможно – этот процесс строго контролируется государством. «Но риск появления двойных продаж возможен, пока ДДУ еще не прошел процедуру государственной регистрации», – сообщает руководитель департамента новостроек Александр Энгель.

Если застройщик заключил с дольщиками несколько ДДУ на один и тот же объект недвижимости, действительным будет считаться тот, который был первым зарегистрирован в Росреестре. Остальным дольщикам в государственной регистрации договора будет отказано. При этом обманутые дольщики имеют право подать иски в суд с требованием предоставить иное жилье или вернуть уплаченные деньги.

Также двойные продажи по ДДУ возможны в случае, когда покупатель приобретает квартиру не у застройщика, а у фирмы-посредника. Последняя покупает у застройщика квартиры на раннем этапе строительства по цене близкой к себестоимости, а продает их конечным покупателям по договору уступки прав требования уже по рыночной цене. Когда выясняется, что один объект был продан нескольким гражданам, те из них, кто остались без квартиры, подают в суд иск с требованием вернуть им уплаченные деньги. Компания-перекупщик, действительно, возвращает покупателям деньги. Только не ту сумму, которую де-факто заплатил покупатель, а ту, которая была указана в договоре долевого участия, заключенным между застройщиком и компанией-посредником.

«Надежной гарантией зашиты интересов дольщика является договоренность между застройщиком и потребителем, что последний должен внести деньги за покупку жилья только после того, как ДДУ пройдет государственную регистрацию», – сообщает Александр Энгель. К слову, именно такой порядок покупки жилья на первичном рынке и предусмотрен 214-ФЗ.


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...