05.06.2014 00:45
Новости.
Просмотров всего: 1916; сегодня: 1.

Властелины кольца. Для защиты КАД от неугодных подрядчиков в ход идёт всё

Властелины кольца. Для защиты КАД от неугодных подрядчиков в ход идёт всё

Пожалуй, сегодня только кольцевая автодорога спасает Петербург от транспортного коллапса, оттягивая на себя сотни тысяч машин в день. Водители предпочитают добираться из одного конца города в другой именно по КАД, даже несмотря на жуткую колейность и высокие металлические стыки, на которых гремит подвеска автомобиля. Не говоря уже о пыли и регулярно отключающемся освещении на некоторых участках.

Но это вопросы не только к строительству, но и к содержанию.

На поддержание дороги в рабочем состоянии тратятся бюджетные деньги, причем немалые. В сентябре 2012 года Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга была готова выделить на эти цели 10 миллиардов рублей сроком на 5,5 лет – именно такова была суммарная стартовая цена трех аукционов. Бороться за освоение этой суммы взялись несколько компаний. Вот только везет не всем - некоторые фирмы ДСТО принципиально не хочет видеть в числе своих подрядчиков. Видимо, отдавая предпочтение более «понятным» компаниям.

Например, фирму «ЛенТрансСтрой» вообще не допускали к аукциону. Объяснили, что документация не соответствовала требованиям. Например, слова «изопропиловый спирт» написано с ошибкой, а из справочников с физическими параметрами используемых строительных материалов переписали не все данные. Дорожники пошли в Антимонопольную службу, и та признала отклонение заявок незаконным, нашла в аукционной документации нарушения закона и выдала предписание ДСТО изменить документацию и установить новые даты подачи и рассмотрения заявок.

На новом аукционе участников ждал сюрприз: перечень работ, их стоимость, список используемых материалов и их параметры настолько изменились по сравнению с первым разом, что всю документацию пришлось делать заново в пожарном порядке. Удивительно, но некоторые участники аукциона явно были готовы к смене «плана полета» и приготовились к ней заранее. В ФАС отправилась очередная жалоба на произвол дирекции КАД, и снова антимонопольщики признали жалобу обоснованной. Дирекция подчинилась и в третий раз установила новые даты подачи и рассмотрения заявок.

И опять «ЛенТрансСтрой» и других участников под смехотворными предлогами отстранили от аукциона. Два аукциона прошли лишь с одним участником – в одном случае это была компания «Зеленый город», в другом – «ЕвроТрансСтрой», которые, естественно, в отсутствие конкурентов с должной непринужденностью и победили.

«ЛенТрансСтрой» продолжал безуспешные попытки поучаствовать в конкурсных процедурах, и в январе 2013 года произошел прорыв: при очередном рассмотрении заявок по одному из лотов их все же допустили. Компания снизила цену контракта на два процента против полутора процентов у конкурента – фирмы «РОСДорСтрой». И, разумеется, выиграла. Победа? Как бы ни так! Через 9 дней дирекция КАД отказалась заключать контракт с компанией. Поводом стало «несоответствие заявки требованиям к документации об аукционе». Оказалось, что в названии «ЛенТрансСтрой» в одном месте была допущена опечатка – пропущена буква «н». В итоге контракт отдали конкуренту.

Естественно, фирме пришлось вновь искать справедливость в антимонопольной службе, Три месяца судебных разбирательств привели к тому, что в конце марта победителем аукциона официально признали компанию «ЛенТрансСтрой». Ну, теперь-то победа? Если бы…

Прошло всего две недели, и заказчик снова отказался заключать с фирмой-победителем контракт. Мол, еще раз проверили заявку, и нашли в ней «неточности». Например, предельная концентрация вредных веществ в рабочей зоне должна быть одна, а указана другая. Видимо, уж очень не хотели в Дирекции КАД, чтобы «ЛенТрансСтрой» работал с ними.

К очередному аукциону «ЛенТрансСтрой» опять не допустили еще на этапе подачи заявок. Оказалось, что в заявке используются запрещенные слова и символы. Например, нельзя использовать знак минус и описывать один из параметров словами «не более» такого-то значения – как это делает производитель материала. Так или иначе, победу снова одержали «правильные» компании.

«ЛенТрансСтрой» взял паузу, чтобы подготовиться к будущим аукционам, но руководители компании внезапно узнали, что кто-то от их имени подал кассационную жалобу в Арбитражный суд по одному из проигранных Дирекции КАД дел. Хотя никаких жалоб они точно не подавали. Стали проверять, пошли знакомиться с материалами дела. И, мягко говоря, удивились – подписи подделаны, кто-то даже заплатил государственную пошлину в размере 2 тысяч рублей. Спрашивается, зачем и кому потребовалось подавать кассацию вместо «ЛенТрансСтроя»? Вроде непонятно, но в материалах дела зафиксировано, что с ним после рассмотрения в первой инстанции знакомились лишь один раз – представители фирмы «Зеленый город», соперника «ЛенТрансСтроя» по аукциону и как раз перед подачей жалобы. Можно предположить, что смысл этих загадочных манипуляций состоял в том, чтобы гарантированно обеспечить проигрыш надоевшей компании во всех судебных инстанциях без возможностей последующего обжалования…

Впрочем, как выяснилось, это ещё не верх решительности в деле защиты от нежелательных (читай – невыгодных для дирекции) подрядчиков. В другой тяжбе с «ЛенТрансСтроем» пошли по менее изобретательному, но, видимо, более надёжному пути. Как стало известно редакции некоторое время назад заинтересованные лица передали председателю президиума коллегии адвокатов "Виртус" Батулину Эдуарду Николаевичу ни много ни мало... 100 тысяч евро. В обмен на эту сумму плательщики, по имеющейся информации, получили гарантии того, что по делу, находящемуся в производстве у арбитражной судьи Ирины Сериковой, будет вынесено «правильное» решение. «Правильное» — значит не в пользу «ЛенТрансСтроя». Любопытно, что офис юридической фирмы, берущейся за «решение» подобных вопросов, находится как раз напротив здания Арбитражного суда.

По сведениям редакции, по данным фактам в правоохранительные органы уже было направлено заявление. Казалось бы, какая разница, кому в итоге достанется контракт? Тем паче, что далеко не всегда компания, отстраненная от конкурсов, объективна в своих претензиях. Но кто-то не жалеет сил и средств, используя подлог и не чураясь попыток напрямую мотивировать судей, лишь бы избавиться от неугодной компании. Ради чего догадаться не сложно. Непримиримая борьба Дирекции КАД за качество оформления конкурсных заявок никак не отражается на качестве обслуживания Кольцевой. Скорее наоборот. Ведь когда контракты получают только «свои» компании, это почти всегда означает бесконтрольное освоение средств. А пока вопросы в суде решаются по принципу «кто платит, тот и прав» — изжить эту дорожно-откатную практику едва ли возможно.


Ньюсмейкер: ЛенТрансСтрой
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...