29.03.2015 13:15
Новости.
Просмотров всего: 7533; сегодня: 2.

Деловая репутация регионов и бизнеса, Госдума РФ

25 марта 2015 в Государственной Думе состоялся круглый стол «Деловая репутация регионов и бизнеса». Заседание прошло в рамках реализации федерального партийного проекта «Комфортная правовая среда» при организационной поддержке Либеральной платформы Партии «Единая Россия» и Академии GR при содействии Комитета Госдумы по гражданско-уголовному и арбитражному законодательству.

Коммуникационная площадка собрала бизнес-экспертов, депутатов, сенаторов, руководителей и представителей исполнительной власти, в том числе региональной - для обсуждения целого круга вопросов, посвященных влиянию деловой репутации на конкурентоспособность предприятий и регионов, и улучшению делового климата в стране в целом.

Позицию региональных властей по принципам формирования привлекательной деловой репутации региона и ожидания властей по отношению к бизнесу обозначил заместитель Губернатора Калужской области и руководитель представительства Правительства КО при Правительстве РФ Владимир Потемкин. Взгляд предпринимателей на проблематику, связанную с деловой репутацией бизнеса, выразили в своих выступлениях представители Внешэкономбанка, компании Philips, общероссийских общественных объединений предпринимателей «Опора России» и «Деловая Россия». В зоне интересов бизнесменов - влияние репутационных активов компании (бренда) на ход конкурентной борьбы на рынке, однако вопрос поддержки деловой репутации актуален и для индивидуальных предпринимателей – ведь именно на нее ориентируется банк, принимая решение о выдаче кредита, отметил в своем выступлении Владимир Маркин, руководитель управления по работе с субъектами РФ Сбербанка.

Подтверждая назревшую необходимость развивать институт деловой репутации и активно включать его в деловой оборот, собравшиеся эксперты отвели государству большую роль в этом процессе и ожидают от власти внятно сформулированных правил игры. На этот вызов ответили представители законодательной власти - председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, координатор Либеральной платформы партии «Единая Россия» Владимир Плигин и заместитель председателя комитета ГД по вопросам собственности Владимир Афонский. В частности, Плигин заверил присутствующих, что в Госдуме уже полным ходом идет законотворческий процесс по работе над формированием благоприятной среды для бизнеса. Он напомнил собравшимся, что в целом ряде ситуаций последней недели президент РФ Владимир Путин акцентировал внимание на необходимости выстраивать доверие между государством и бизнесом. «Об этом речь шла и на мероприятиях в РСПП, и на заседании коллегии Генеральной прокуратуры, где говорилось об ограничении необоснованного вмешательства в деловую активность. Сейчас сокращается целый ряд проверочных и административных мероприятий – и это должно привести к восстановлению того хрупкого явления, которое называется «доверие», – отметил Владимир Плигин.

Эта тенденция найдет отражение в двух ключевых направлениях законотворческого процесса Госдумы: развитие антикризисного законодательства и законодательства по созданию благоприятной среды для предпринимательской деятельности уже заложено в планы работы Госдумы на 2016 год. «Мы крайне заинтересованы в работе и встречах с коллегами из регионов, поскольку именно на основе их предложений будут делаться изменения в законодательстве» - вслед за этими словами Владимир Плигин призвал собравшихся присоединиться к процессу с конкретными, точечными предложениями и проектами, способствующими развитию бизнеса в стране.

Несомненно, круглый стол «Деловая репутация регионов и бизнеса» стал частью этого большого процесса: дискуссия обозначила общие для власти и бизнеса точки необходимого взаимодействия. При этом диапазон обсуждаемых тем порой переходил из практической плоскости на уровень более высокого порядка – туда, где речь идет о создании нового подхода и менталитета.

«Чистое имя предпринимателя должно быть выше прибыли и сиюминутной выгоды, –обозначил свою позицию Рафаэль Марданшин, депутат Государственной Думы ФС РФ и координатор проекта «Комфортная правовая среда» Партии «Единая Россия», который выступил модератором круглого стола. – Хорошая деловая репутация – основа добросовестного бизнеса: она является залогом доверия контрагентов и клиентов. И для меня очевидно, что к этому идеалу надо стремиться, если мы хотим улучшить деловой климат в стране. Причем это актуально и для бизнеса, и для регионов – ведь в этой ситуации все взаимосвязано. К примеру, регион зависит от бизнеса – в части налоговых поступлений, снятия социальной напряженности за счет создания новых рабочих мест и т.д. – и очень заинтересован в хорошей деловой репутации работающих в регионе предпринимателей, так как в совокупности они создают в регионе ту атмосферу надежности и комфорта, которая привлечет в регион новый бизнес».

Именно в силу этих объективных причин региональная власть просто обязана поддерживать собственную деловую репутацию – иначе она лишится доверия бизнеса и связанных с ним преференций, отметил Рафаэль Марданшин в своем выступлении. «Группу риска для деловой репутации региона в первую очередь представляют административное или силовое давление на предпринимателей и высокий уровень коррупции. Коррумпированная власть притягивает недобросовестный бизнес - а вместе они просто уничтожают репутацию и региона, и присутствующего в нем бизнеса» - предупредил депутат Марданшин и призвал предпринимателей с осторожностью входить в такие регионы, которые могут навредить репутации их бизнеса.

О важности формирования деловой репутации регионов говорила и Светлана Леонова, генеральный директор Академии GR и руководитель Комиссии «Инвестиции в жизнь» Социальной Платформы Партия «Единая Россия»: «Региону выгодно, чтобы бизнес на его территории процветал – и этим цветением привлек других пчёл. Поэтому региональным властям следует тесно взаимодействовать с предпринимателями и экспертным сообществом и совместно разработать дорожные карты по улучшению деловой репутации регионов». Стратегия такого взаимодействия уже проработана - в концептуальной модели «Деловая репутация», презентация которой состоялась на круглом столе. Комментируя ее, Светлана Леонова предложила опробовать модель в пилотных регионах – с последующей ретрансляцией полученных результатов на всю страну.

Обсуждение концептуальной модели развития института деловой репутации, перспектив ее распространения по стране и эффект от внедрения в деловую практику вызвало оживленный интерес участников круглого стола, подогретый предложением конкретного инструментария для реализации задуманного. «Сегодня мы создаем Комиссию по вопросам деловой репутации регионов и бизнеса со статусом экспертного оператора и широким кругом компетенций – в том числе контроля и оценки работы нашей модели. В Комиссию войдут представители и бизнеса, и регионов – и в результате совместной работы мы сможем изменить деловую ситуацию в стране к лучшему» - уверена Светлана Леонова, и большинство собравшихся с ней согласились.

В результате работы Комиссии появится реестр благонадежных партнеров, работа над которым начнется с создания специального интернет-ресурса, на котором информация по деловой репутации будет аккумулироваться из различных открытых источников, и дополняться отзывами партнеров и клиентов. В конечном итоге сайт должен стать путеводителем для поиска надежных партнеров.

Круглый стол «Деловая репутация регионов и бизнеса» завершился общим воодушевлением участников заседания – и рабочим настроем на продолжение совместной работы над реализацией намеченного плана.


Ньюсмейкер: GR-Академия
Поделиться:

Интересно:

Крупнейшие города Российской империи
15.06.2025 10:13 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу XIX века темпы экономического роста России превзошли темпы развития ведущих стран мира. Быстро увеличивалась численность населения городов, многие из которых превратились в промышленные центры. Население Санкт-Петербурга и Москвы превысило миллионную отметку. На рубеже XIX-XX веков в список крупнейших городов Российской империи, с численностью населения, превышающей 200 тысяч человек, входили пять городов (по данным переписи 1897 года без учёта Польши и Финляндии): 1. Санкт-Петербург – численность населения 1 млн 264 тыс. человек; 2. Москва – 1 млн 38 тыс.; 3. Одесса – 403 тыс.; 4. Рига – 282...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
14.06.2025 10:07 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой...
Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание...
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
10.06.2025 16:05 Интервью, мнения
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
Сейчас фольклористы и этнографы из Волгограда работают над съемками масштабного историко-документального фильма о казачьих традициях. Команда проекта пытается детально воссоздать обряд проводов донского казака на военную службу. Фильм получил рабочее название "Проводы казака на службу в станице Луганской". О том, как традиционно провожали на воинскую службу и на войну казаков Дона и Кубани, рассказали заведующий научно-исследовательским центром традиционной культуры ГБНТУК КК "Кубанский казачий хор" кандидат искусствоведения Василий Воронин и ведущий российский исследователь истории и культуры казачества, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник лаборатории истории и культуры российского казачества Южного федерального университета Андрей Яровой. — Как выглядел традиционный обряд проводов казака на военную службу? Была ли у него единая структура? В.Воронин: У кубанских...
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
07.06.2025 11:41 Аналитика
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
Влияние предпринимательского сообщества на формирование экономической политики. Детальный анализ и результаты конструктивного диалога. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) выражает глубокое удовлетворение результатами продолжительного и конструктивного диалога с ключевыми федеральными органами власти по вопросам денежно-кредитной политики. Всесторонняя аналитическая работа и последовательные обращения, в подготовке и представлении которых активно участвовали Президент МАП Андрей Евгеньевич Поденок, Вице-президент МАП Дмитрий Александрович Минаков, Советник президента МАП, академик РАЕН Андрианов Константин Николаевич, представители Комитета по финансовой политике и банковскому делу МАП, Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Артур Дмитриевич Леер и Председатель Экспертного совета МАП Кривошеин Николай Викторович, позволили существенно усилить учет...