19.08.2020 12:21
Документы.
Просмотров всего: 4409; сегодня: 1.

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

На официальном интернет-портале правовой информации 19 августа 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1253 "О внесении изменений в Правила изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок".

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 17 августа 2020 г. № 1253, Москва

О внесении изменений в Правила изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 5, ст. 534; 2016, № 50, ст. 7102).

2. Федеральной налоговой службе в 3-месячный срок разработать и утвердить порядок зачета и (или) возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения обязательства производителя табачной продукции об использовании специальных марок в соответствии с их назначением.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 1253

Изменения, которые вносятся в Правила изготовления специальных марок,

их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В целях приобретения специальных марок производители табачной продукции одновременно с заявлением о выдаче специальных марок представляют в территориальный налоговый орган следующие документы:

а) отчет об использовании производителем табачной продукции выданных специальных марок;

б) расчет потребности в специальных марках;

в) обязательство производителя табачной продукции об использовании специальных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство об использовании специальных марок);

г) подтверждение об обеспечении исполнения обязательства об использовании специальных марок.".

2. Дополнить пунктами 41 - 49 следующего содержания:

"41. Обязательство об использовании специальных марок должно предусматривать осуществление производителем табачной продукции в течение 6 месяцев с даты представления указанного обязательства следующих действий:

а) нанесение на табачную продукцию специальных марок в соответствии с настоящими Правилами и реализация такой табачной продукции либо представление в налоговый орган в отношении нереализованной табачной продукции обязательства по ее реализации в течение 6 месяцев со дня его представления, а также документов, подтверждающих обеспечение в соответствии с настоящими Правилами исполнения указанного обязательства;

б) уплата акцизов на реализованную табачную продукцию, срок уплаты которых наступил;

в) уничтожение в присутствии должностного лица территориального налогового органа неиспользованных специальных марок и (или) специальных марок, поврежденных в процессе хранения у производителя табачной продукции или при нанесении на табачную продукцию, а также специальных марок, нанесенных на табачную продукцию, не соответствующую требованиям Федерального закона "Технический регламент на табачную продукцию", технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 035/2014) и подлежащую уничтожению производителем табачной продукции;

г) представление в налоговый орган, выдавший специальные марки, отчета об использовании выданных специальных марок.

42. Обеспечение исполнения обязательства об использовании специальных марок осуществляется путем перечисления производителем табачной продукции денежных средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального налогового органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, или предоставления банковской гарантии, выданной банком, представляемой одновременно с заявлением о выдаче специальных марок.

43. Территориальные налоговые органы в целях обеспечения исполнения обязательства об использовании специальных марок принимают банковские гарантии, соответствующие требованиям, установленным статьей 741 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:

а) банковская гарантия должна предусматривать обязанность банка уплатить сумму обеспечения исполнения обязательства об использовании специальных марок в случае неисполнения производителем табачной продукции одного из действий, предусмотренных обязательством об использовании специальных марок;

б) сумка, на которую выдана банковская гарантия, должна быть не менее суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании специальных марок, определяемой в соответствии с настоящими Правилами;

в) срок действия банковской гарантии должен составлять не менее

9 месяцев со дня приобретения специальных марок производителем табачной продукции и (или) со дня представления обязательства по реализации табачной продукции, указанного в подпункте "а" пункта 41 настоящих Правил.

44. Налоговый орган направляет в банк, выдавший банковскую гарантию, уведомление об освобождении от обязательств по этой гарантии в случае исполнения производителем табачной продукции обязательства об использовании специальных марок. Указанное уведомление направляется не позднее 8 дней, следующих за днем исполнения производителем табачной продукции обязательства об использовании специальных марок. Форма такого уведомления утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

45. Сумма обеспечения исполнения обязательства об использовании специальных марок (Со) определяется в рублях исходя из суммы акциза, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом заявленного количества специальных марок и вида табака или табачной продукции в следующем порядке:

в отношении табака трубочного, курительного, жевательного, сосательного, нюхательного, кальянного (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) - по формуле:

Со = Ста х Vуп. х К,

где:

Ста - ставка акциза, действующая на дату представления производителем табачной продукции в территориальный налоговый орган заявления о выдаче специальных марок;

Vуп - масса табачного сырья в табачной продукции в одной потребительской упаковке, в килограммах;

К - количество потребительских упаковок, подлежащих маркировке специальными марками (равно количеству приобретаемых специальных марок).

В случае приобретения производителем табачной продукции, указанной в абзаце втором настоящего пункта, специальных марок для маркировки нескольких видов табачных изделий определяется общая сумма обеспечения обязательства об использовании специальных марок путем сложения сумм обеспечения исполнения обязательств, определенных в отношении каждого из указанных видов табачных изделий;

в отношении сигар, реализуемых поштучно, - по формуле:

Со = Ста х К1.

где К1 - количество сигар (штук), подлежащих маркировке специальными марками (равно количеству приобретаемых специальных марок);

в отношении сигар, упакованных в потребительскую тару более чем по одной штуке, - по формуле:

Со = Ста х V х К,

где V - количество сигар в одной потребительской упаковке (штук);

в отношении сигарилл (сигарит), биди, кретека, сигарет, папирос -

по формуле:

Со = Ста1 х V1 / 1000 х К,

где:

Ста1 - минимальное значение ставки акциза, установленной в рублях за одну тысячу штук в отношении сигарет, папирос, действующей на дату представления производителем табачной продукции в территориальный налоговый орган заявления о выдаче специальных марок;

V1 - количество сигарилл (сигарит), биди, кретека, сигарет, папирос в одной потребительской упаковке (штук).

В случае приобретения производителем табачной продукции специальных марок для маркировки нескольких видов табачной продукции, указанных в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, определяется общая сумма обеспечения обязательства об использовании специальных марок путем сложения сумм обеспечения исполнения обязательств об использовании специальных марок, определенных в отношении каждого из указанных видов табачной продукции в отдельности.

46. В случае если производитель табачной продукции не исполнил одно из действий, указанных в пункте 41 настоящих Правил, сумма обеспечения исполнения обязательства об использовании специальных марок перечисляется со счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального налогового органа, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, в федеральный бюджет.

В случае если производитель табачной продукции не исполнил одно из действий, указанных в пункте 41 настоящих Правил, исполнение которых обеспечено банковской гарантией, взыскание с гаранта суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании специальных марок осуществляется территориальным налоговым органом в порядке, аналогичном порядку, установленному главами 8, 10 и 11 Налогового кодекса Российской Федерации для взыскания налогов и сборов.

47. Для целей настоящих Правил утрата специальных марок и (или) утрата с нанесенными специальными марками нереализованной табачной продукции в результате стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций приравнивается к уничтожению специальных марок в случае представления в налоговый орган заключения о факте наступления указанных обстоятельств в отношении производителя табачной продукции и акта оценки причиненного в этой связи ущерба данному лицу, составленных органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

48. В случае исполнения производителем табачной продукции всех действий, предусмотренных обязательством об использовании специальных марок, денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения обязательства об использовании специальных марок, засчитываются и (или) возвращаются территориальным налоговым органом производителю табачной продукции в соответствии с порядком зачета и (или) возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения обязательства об использовании специальных марок.

49. Право на освобождение от уплаты суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании специальных марок без представления банковской гарантии имеют производители табачной продукции, являющиеся организацией, у которой совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций (без учета налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через государственную границу Российской Федерации и в качестве налогового агента), уплаченная за 3 календарных года, предшествующих календарному месяцу, на который приходится дата представления в налоговый орган заявления о выдаче специальных марок, составляет не менее 2 млрд. рублей, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи заявления о выдаче специальных марок прошло не менее 3 лет.

При этом производитель табачной продукции, являющийся организацией, не должен находиться в процессе реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо в процессе ликвидации, и в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). При реорганизации в форме присоединения банковская гарантия требуется, если организация- правопреемник не удовлетворяет требованиям абзаца первого настоящего пункта. Присоединяемая организация освобождается от представления банковской гарантии, если она и организация-правопреемник удовлетворяют требованиям абзаца первого настоящего пункта.".

3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. В случае выявления недостатков в документах, представленных в соответствии с пунктами 4 - 45 настоящих Правил, представления недостоверной или искаженной информации, представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, или наличия у налогового органа информации о наличии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, по состоянию на дату представления заявления о выдаче специальных марок территориальный налоговый орган направляет производителю табачной продукции справку о наличии недостатков в указанных документах с приложением этих документов и (ИЛИ) справку о наличии указанной недоимки, задолженности по пеням, штрафам.

После устранения отмеченных в справке недостатков и (или) получения территориальным налоговым органом информации о погашении имеющейся недоимки, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, заявление о выдаче специальных марок с прилагаемыми документами может быть представлено в территориальный налоговый орган повторно.".

4. Пункт 6 после слов "заявления о выдаче специальных марок," дополнить словами "форма обязательства об использовании специальных марок, форма расчета потребности в специальных марках,".

5. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Специальные марки, не соответствующие требованиям к образцам специальных марок утвержденным 26 января 2010 г. № 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции", специальные марки, нанесенные производителем табачной продукции на табачную продукцию, не соответствующую требованиям Федерального закона "Технический регламент на табачную продукцию", технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 035/2014) и подлежащую уничтожению производителем табачной продукции, специальные марки, поврежденные во время транспортировки от территориального налогового органа до производителя табачной продукции, хранения у производителя табачной продукции или при нанесении на табачную продукцию, а также полученные производителем табачной продукции, но не использованные им по любой причине, а также по причине ликвидации организации - производителя табачной продукции, прекращения физическим лицом - производителем табачной продукции деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, реорганизации организации - производителя табачной продукции в форме слияния (за исключением случая, когда при слиянии организаций - производителей табачной продукции, удовлетворяющих Требованиям абзаца первого пункта 49 настоящих Правил, специальные марки передаются в порядке универсального правопреемства), разделения, выделения (за исключением случая, когда реорганизуемый производитель табачной продукции, удовлетворяющий требованиям абзаца первого пункта 49 настоящих Правил, не передает специальные марки вновь созданному юридическому лицу) либо присоединения (за исключением случая присоединения организации - производителя табачной продукции к организации - производителю табачной продукции, удовлетворяющему требованиям абзаца первого пункта 49 настоящих Правил, и передачи организацией - производителем табачной продукции организации - производителю табачной продукции, удовлетворяющему требованиям абзаца первого пункта 49 настоящих Правил, специальных марок в порядке универсального правопреемства) подлежат уничтожению производителем табачной продукции в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

Если специальные марки не были использованы организацией - производителем табачной продукции до реорганизации в форме присоединения и если организация - правопреемник производителя табачной продукции является производителем табачной продукции, удовлетворяющим требованиям абзаца первого пункта 49 настоящих Правил, специальные марки, полученные в соответствии с настоящими Правилами присоединяемой организацией при реорганизации, могут быть переданы организации-правопреемнику в порядке универсального правопреемства для использования в соответствии с требованиями настоящих Правил этой организацией после реорганизации.

Если специальные марки не были использованы производителями табачной продукции, удовлетворяющими требованиям абзаца первого пункта 49 настоящих Правил, до реорганизации в форме слияния таких производителей, эти специальные марки могут быть переданы организации-правопреемнику в порядке универсального правопреемства для использования в соответствии с требованиями настоящих Правил этой организацией после реорганизации.

Если специальные марки не были использованы производителем табачной продукции, удовлетворяющим требованиям абзаца первою пункта 49 настоящих Правил, до завершения процедуры реорганизации в форме выделения и если при этом специальные марки не передаются вновь созданному юридическому лицу, эти специальные марки подлежат использованию производителем табачной продукции после завершения процедуры реорганизации.

В остальных случаях реорганизации производителя табачной продукции в форме слияния, выделения, разделения либо присоединения специальные марки подлежат уничтожению производителем табачной продукции в присутствии должностного лица территориального налогового органа до реорганизации.

В случае ликвидации организации - производителя табачной продукции либо прекращения физическим лицом - производителем табачной продукции деятельности в качестве индивидуального предпринимателя специальные марки подлежат уничтожению производителем табачной продукции в присутствии должностного лица территориального налогового органа до завершения процедуры ликвидации.

Замена территориальным налоговым органом производителям табачной продукции указанных специальных марок на безвозмездной основе не производится.".

6. Пункт 18 после слов "Учет специальных марок, подлежащих уничтожению" дополнить словами "производителем табачной продукции".

7. Дополнить пунктом 25 следующего содержания:

"25. Хранение и использование специальных марок осуществляются получившим их в территориальном налоговом органе производителем табачной продукции.

Не допускается передача производителем табачной продукции другому лицу специальных марок.".


Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции

Изменения в Правилах изготовления специальных марок табачной продукции


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Развод родителей — угроза демографии.40% детей живут в неполных семьях
20.06.2025 18:42 Интервью, мнения
Развод родителей — угроза демографии.40% детей живут в неполных семьях
Психологическая травматизация детей при разводе родителей напрямую влияет на их желание вступать в брак и заводить детей в будущем. Это бомба замедленного действия для нашей демографии. И чем острее конфликт родителей, тем разрушительнее последствия для детей и всей нации.  С таким заявлением выступил Президент АНО «Национальная ассоциация исследователей синдрома индуцированного отчуждения семьи», священник, клинический психолог, педагог и адвокат Вячеслав Клюев на круглом столе, организованном Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей. По данным ВЦИОМ в 2024 году Россия вышла на третье место в мире по числу разводов, а на десять новых бракосочетаний приходится порядка восьми расторжений брака. Таким образом, соотношение количества заключаемых браков и разводов достигло рекордно...
Москва открывает новые возможности для сотрудничества
20.06.2025 14:16 Новости
Москва открывает новые возможности для сотрудничества
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялся Региональный консультативный форум «Деловой двадцатки» (B20). Мероприятия прошло под общим девизом председательства Южной Африки «Инклюзивный рост и процветание через глобальное сотрудничество». Среди участников – руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы (ДВМС) Сергей Черёмин, Посол МИД РФ по особым поручениям по вопросам «Группы двадцати», АТЭС и БЕП Марат Бердыев, Шерпа B20 South Africa Кас Кувадиаи другие официальные лица. Руководитель ДВМС отметил необходимость обмениваться лучшими практиками между городами в условиях глобальной урбанизации. В частности столица РФ может поделиться с другими городами множеством инновационных решений в различных областях. «Москва стала действительно инклюзивным городом, который позволяет обеспечить жителям практически равноценный и равноправный...
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
20.06.2025 12:31 Аналитика
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
Рекрутинговая компания Marksman провела исследование «Карьерные стратегии поколений». Эксперты выяснили, как как россияне разных возрастов строят профессиональные траектории. Анализ данных по городам-миллионникам и региональным центрам показал: поколение 40+ чаще выбирает смешанные форматы работы, миллениалы ставят на скорость карьерного роста, а молодые специалисты из регионов готовы к переездам, чтобы «прокачать» опыт. При этом столичные соискатели реже рискуют стабильностью, а региональные таланты превращают мобильность в главный козырь.  Работа в найме vs другие формы занятости Эксперты Marksman провели исследование предпочтений соискателей на основе анализа 6 700 резюме, опубликованных на платформе HH.ru в мае 2025 года. Данные показали, что несмотря на растущую популярность альтернативных форм занятости, традиционный найм остается наиболее востребованным форматом работы для...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
20.06.2025 11:05 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают возможность примерно обозначить стандартные приёмы композиционных и конструктивных приемов, а также помогают выделить некоторые устойчивые черты интерьера жилого помещения древнерусской избы. Особенно яркие устоявшиеся черты можно назвать уже сейчас: материал, из которого чаще всего было изготовлено все убранство дома - дерево; жилое пространство в избах было ограниченным; примерно одинаковая планировка, за счет установки печи, а также вся остальная меблировка. Именно это, наряду со всеми вековыми традициями уклада, определяло однообразие внутреннего убранства дома восточнославянского мира...
226 лет назад была образована Российско-американская компания
20.06.2025 09:17 Аналитика
226 лет назад была образована Российско-американская компания
Под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская Американская компания - полугосударственная колониальная торговая компания, основанная Григорием Ивановичем Шелиховым и Николаем Петровичем Резановым и утверждённая указом императора Павла I 8 (19) июля 1799 года. После продажи Аляски США в 1867 году формально прекратила свою деятельность, но фактически существовала до 1881 года и выплачивала дивиденды до 1888 года. История названия Торгово-промысловое предприятие было создано 19 (30) июля 1797 года в Иркутске путём объединения Северо-восточной американской, Северной и Курильской компаний Натальи Алексеевны Шелиховой и Ивана Илларионовича Голикова с компанией иркутских купцов во главе с Николаем Прокофьевичем Мыльниковым. 3 (14) августа 1798 года в Иркутске подписан акт, подтверждавший «предварительное соединение» двух компаний под названием Соединённая...