07.09.2020 19:37
Документы.
Просмотров всего: 3958; сегодня: 1.

«Единый налоговый платеж» предлагается распространить на ЮЛ и ИП

«Единый налоговый платеж» предлагается распространить на ЮЛ и ИП

Минфин России в соответствии с поручением Правительства РФ подготовил и опубликовал для публичного обсуждения законопроект о распространении механизма «единого налогового платежа» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам налогов, торгового сбора и страховым взносам. Для физических лиц аналогичная возможность по уплате имущественного, транспортного и земельного налогов действует уже с 1 января 2019 года, а по уплате НДФЛ с 1 января 2020 года, сообщает пресс-служба Минфина.

Это позволит уплачивать налоги, торговый сбор, страховые взносы одним платёжным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы Российской Федерации и т.д. При этом налоговый орган самостоятельно будет производить зачет перечисленных денежных средств в счет имеющихся у плательщика обязательств.

У плательщика сохранится право уплачивать налоги, торговый сбор, страховые взносы по существующей схеме, то есть на соответствующие обязательствам коды бюджетной классификации.

Реализация положений законопроекта создаст для плательщиков более комфортные условия, упростит порядок исполнения обязательств перед бюджетом, сократит время оформления расчетных документов, а также позволит своевременно исполнять свои обязательства перед бюджетом.

Предполагается, что соответствующие поправки в НК РФ начнут действовать с 1 января 2022 года.

Текст законопроекта:

Федеральный Закон

О внесении изменений в статьи 45 и 451 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в статьи 45 и 451 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31, ст. 3436; 2007 № 1, ст. 28; 2008 № 48, ст. 5500; 2009, № 52, ст. 6450; 2011, № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4575; № 47, ст. 6611; 2013, № 26, ст. 3207; 2014, № 45, ст. 6157; № 24, ст. 3377; 2016, № № 27, ст. 4176; № 49, ст. 6844; 2018, № 9, ст. 1291; № 31, ст. 4821; 2019, № 22, ст. 2667; № 39, ст. 5375; 2020, № 14, ст. 2032) следующие изменения:

1) подпункт 8 пункт 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«8) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика или со счета иного лица в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, либо со дня внесения налогоплательщиком в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты единого налогового платежа, но не ранее срока уплаты налога, по которому налоговым органом принято решение о зачете единого налогового платежа в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом. В случае, если зачет единого налогового платежа в счет уплаты налога налогоплательщиком – организацией производится налоговым органом на сумму более 1,5 млн. рублей в течение квартала, то в части суммы, превышающей 1,5 млн. рублей в квартал, обязанность по уплате налога таким налогоплательщиком считается исполненной со дня принятия налоговым органом решения о зачете единого налогового платежа.»;

2) статью 451 изложить в следующей редакции:

«Статья 451. Единый налоговый платеж

1. Единым налоговым платежом признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, в счет исполнения обязанности по уплате налога, торгового сбора (далее в настоящей статье – сбор), страховых взносов.

2. Уплата единого налогового платежа может быть произведена за налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) единого налогового платежа.

3. Зачет суммы единого налогового платежа осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) по налогам (сбору, страховым взносам), либо в счет уплаты недоимки по налогам (сбору, страховым взносам) и (или) задолженности по соответствующим пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса.

Сумма излишне уплаченных (излишне взысканных) налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа по заявлению налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) может быть перечислена в счет уплаты единого налогового платежа этого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов).

4. Зачет суммы единого налогового платежа в счет предстоящих платежей налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - физического лица по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц осуществляется не позднее десяти дней со дня направления этому лицу налогового уведомления по таким налогам или со дня поступления единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства после направления указанному лицу налогового уведомления, но не позднее установленных сроков уплаты таких налогов последовательно начиная с меньшей суммы налога, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи.

Зачет суммы единого налогового платежа в счет исполнения обязанности организации (индивидуального предпринимателя), сведения о которой имеются у налогового органа на дату принятия решения о зачете по налогам (сбору, страховым взносам) осуществляется не ранее пяти дней, но не позднее десяти дней со дня установленного срока уплаты налога (сбора, страховых взносов), последовательно начиная с меньшей суммы налога (сбора, страховых взносов), если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи.

5. При наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) недоимки по налогу (сбору, страховым взносам) и (или) задолженности по соответствующим пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса, зачет суммы единого налогового платежа в счет уплаты недоимки и (или) задолженности осуществляется не ранее пяти дней, но не позднее десяти дней со дня поступления единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если на дату принятия налоговым органом решения о таком зачете остаток денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа меньше общей суммы указанных в абзаце первом настоящего пункта недоимки и (или) задолженности, зачет осуществляется последовательно, начиная с недоимки с меньшей суммой. В случае отсутствия недоимки по налогам, сбору, страховым взносам зачет осуществляется последовательно, начиная с задолженности по пеням с меньшей суммой, в случае отсутствия задолженности по пеням - начиная с задолженности по процентам, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса, с меньшей суммой, а в случае отсутствия задолженности по процентам – начиная с задолженности по штрафам, с меньшей суммой.

6. Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) имеет право на возврат денежных средств, перечисленных им в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа, по которым налоговым органом не принято решение о зачете в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Возврат указанных в абзаце первом настоящего пункта денежных средств в пределах их остатка осуществляется налоговым органом, по заявлению налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) на основании решения налогового органа в течение одного месяца со дня получения такого заявления.

Решение о возврате (об отказе в осуществлении возврата) денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа, принимается налоговым органом в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.

До истечения срока принятия решения о возврате поручение на возврат денежных средств, оформленное на основании такого решения налогового органа, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. В случае, если возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму остатка денежных средств, которая не возвращена налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

8. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов), уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных денежных средств.

9. В случае, если предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) не в полном объеме, налоговый орган принимает решение об уплате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата сумм денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на уплату оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа об уплате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

10. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) о принятом решении о зачете (возврате) денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

11. Уплата единого налогового платежа, зачет и (или) возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа, а также перечисление налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов) начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов производятся в валюте Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее 1 месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37173-mekhanizm_yedinogo_nalogovogo_platezha_predlagaetsya_rasprostranit_na_yuridicheskie_litsa_i_ip
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...