21.09.2020 16:42
Документы.
Просмотров всего: 9791; сегодня: 1.

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

На официальном интернет-портале правовой информации 21 сентября 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1467 "О лицензировании производства маркшейдерских работ".

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 16 сентября 2020 г. № 1467, Москва

О лицензировании производства маркшейдерских работ

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной                службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору представить до 1 августа 2021 г. в Правительство Российской Федерации доклад о правоприменительной практике реализации настоящего постановления в первом полугодии 2021 г.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением подпункта "а" пункта 4 и подпункта "б" пункта 6 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности.

5. Подпункт "а" пункта 4  и подпункт "б" пункта 6 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, вступают в силу с 1 июля 2021 г.

6. Настоящее постановление действует 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1467

Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) создание маркшейдерских опорных и съемочных сетей;

б) создание маркшейдерских сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов при осуществлении работ, связанных с пользованием недрами;

в) пространственно-геометрические измерения горных разработок и объектов, связанных с пользованием недрами, зданий и сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации, а также наблюдения за состоянием горных отводов;

г) учет и обоснование объемов горных разработок:

д) ведение горной графической документации;

е) обоснование границ горных отводов, определение опасных зон горных разработок, мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами;

ж) проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными Требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности и (или) лицензиату являются:

а) наличие в штате юридического лица специалиста (работника) на должности главного маркщейдера организации, имеющего высшее образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лег или имеющего высшее техническое образование, прошедшего профессиональную переподготовку в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело" и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), для которого указанное место работы является основным;

б) наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лет или высшего технического образования (при условии прохождения им профессиональной переподготовки в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело") и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ);

в) организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии и (или) лицензиат являются недропользователями);

г) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании оборудования для обработки результатов измерений и средств измерений, соответствующих классификации по точности и техническим требованиям (условиям) производства маркшейдерских работ, в том числе:

высокоточных, точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения;

точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящего Положения;

технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 3 настоящего Положения;

д) повышение квалификации работников юридического лица индивидуального предпринимателя, осуществляющих лицензируемую деятельность, в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе повышения квалификации в области маркшейдерского обеспечения горных работ не реже одного раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо требований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, являются:

а) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

в) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" и (или) калибровку (контрольную проверку), обеспечивающих заданную точность в соответствии с методами (методиками) производства маркшейдерских работ;

д) производство маркшейдерских работ, включая создание маркшейдерских опорных, съемочных сетей и сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов, при ведении работ, связанных с пользованием недрами, осуществление пространственных измерений и определений параметров горных разработок, подземных и наземных сооружений, положений участков строительства и (или) эксплуатации объектов (сооружений), границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с требованиями по проведению маркшейдерских работ, методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

е) выполнение работ в соответствии с проектной документацией на проведение работ, связанных с пользованием недрами, согласованными в установленном порядке органом государственного горного надзора планами и схемами развития горных работ и проектной документацией на производство маркшейдерских работ.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление с указанием видов (перечня) работ (услуг), составляющих лицензируемую деятельность и планируемых к выполнению на объектах недропользования, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы и сведения:

а) сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (в случае если соискатель лицензии и (или) лицензиат являются недропользователями);

б) копии документов (дипломы, аттестаты, удостоверения), подтверждающих специальную подготовку (образование), аттестацию и квалификацию работников соискателя лицензии, осуществляющих лицензируемую деятельность;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, и их стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности;

г) копии документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании оборудования, средств измерений с приложением копий свидетельств (сертификатов) о поверке и (или) калибровке (контрольной проверке) средств измерений, а также копии документов на используемые при производстве маркшейдерских работ программные средства и специальные информационные ресурсы накопления и обработки результатов измерений;

д) опись прилагаемых документов.

7. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования этих работ (услуг), перечень адресов, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги), сведения, указанные в подпункте "а" пункта б настоящего Положения, а также к заявлению прилагаются документы (копии), предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 6 настоящего Положения.

8. Осуществление лицензиатом лицензируемой деятельности по адресу, не указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4, подпунктами "а" - "г" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Федеральный лицензионный контроль за производством маркшейдерских работ (далее - лицензионный контроль) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защит прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом.

13. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом (соискателем лицензии) лицензионных требований.

14. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, наблюдения за соблюдением лицензионных требований при производстве маркшейдерских работ, проверок лицензиатов (соискателей лицензий), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

15. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не проводятся.

16. Должностными лицами лицензирующего органа, осуществляющими лицензионный контроль, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

г) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители;

д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующею органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля.

17. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

18. За предоставление или переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

19. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.


О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Развод родителей — угроза демографии.40% детей живут в неполных семьях
20.06.2025 18:42 Интервью, мнения
Развод родителей — угроза демографии.40% детей живут в неполных семьях
Психологическая травматизация детей при разводе родителей напрямую влияет на их желание вступать в брак и заводить детей в будущем. Это бомба замедленного действия для нашей демографии. И чем острее конфликт родителей, тем разрушительнее последствия для детей и всей нации.  С таким заявлением выступил Президент АНО «Национальная ассоциация исследователей синдрома индуцированного отчуждения семьи», священник, клинический психолог, педагог и адвокат Вячеслав Клюев на круглом столе, организованном Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей. По данным ВЦИОМ в 2024 году Россия вышла на третье место в мире по числу разводов, а на десять новых бракосочетаний приходится порядка восьми расторжений брака. Таким образом, соотношение количества заключаемых браков и разводов достигло рекордно...
Москва открывает новые возможности для сотрудничества
20.06.2025 14:16 Новости
Москва открывает новые возможности для сотрудничества
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялся Региональный консультативный форум «Деловой двадцатки» (B20). Мероприятия прошло под общим девизом председательства Южной Африки «Инклюзивный рост и процветание через глобальное сотрудничество». Среди участников – руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы (ДВМС) Сергей Черёмин, Посол МИД РФ по особым поручениям по вопросам «Группы двадцати», АТЭС и БЕП Марат Бердыев, Шерпа B20 South Africa Кас Кувадиаи другие официальные лица. Руководитель ДВМС отметил необходимость обмениваться лучшими практиками между городами в условиях глобальной урбанизации. В частности столица РФ может поделиться с другими городами множеством инновационных решений в различных областях. «Москва стала действительно инклюзивным городом, который позволяет обеспечить жителям практически равноценный и равноправный...
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
20.06.2025 12:31 Аналитика
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
Рекрутинговая компания Marksman провела исследование «Карьерные стратегии поколений». Эксперты выяснили, как как россияне разных возрастов строят профессиональные траектории. Анализ данных по городам-миллионникам и региональным центрам показал: поколение 40+ чаще выбирает смешанные форматы работы, миллениалы ставят на скорость карьерного роста, а молодые специалисты из регионов готовы к переездам, чтобы «прокачать» опыт. При этом столичные соискатели реже рискуют стабильностью, а региональные таланты превращают мобильность в главный козырь.  Работа в найме vs другие формы занятости Эксперты Marksman провели исследование предпочтений соискателей на основе анализа 6 700 резюме, опубликованных на платформе HH.ru в мае 2025 года. Данные показали, что несмотря на растущую популярность альтернативных форм занятости, традиционный найм остается наиболее востребованным форматом работы для...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
20.06.2025 11:05 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают возможность примерно обозначить стандартные приёмы композиционных и конструктивных приемов, а также помогают выделить некоторые устойчивые черты интерьера жилого помещения древнерусской избы. Особенно яркие устоявшиеся черты можно назвать уже сейчас: материал, из которого чаще всего было изготовлено все убранство дома - дерево; жилое пространство в избах было ограниченным; примерно одинаковая планировка, за счет установки печи, а также вся остальная меблировка. Именно это, наряду со всеми вековыми традициями уклада, определяло однообразие внутреннего убранства дома восточнославянского мира...
226 лет назад была образована Российско-американская компания
20.06.2025 09:17 Аналитика
226 лет назад была образована Российско-американская компания
Под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская Американская компания - полугосударственная колониальная торговая компания, основанная Григорием Ивановичем Шелиховым и Николаем Петровичем Резановым и утверждённая указом императора Павла I 8 (19) июля 1799 года. После продажи Аляски США в 1867 году формально прекратила свою деятельность, но фактически существовала до 1881 года и выплачивала дивиденды до 1888 года. История названия Торгово-промысловое предприятие было создано 19 (30) июля 1797 года в Иркутске путём объединения Северо-восточной американской, Северной и Курильской компаний Натальи Алексеевны Шелиховой и Ивана Илларионовича Голикова с компанией иркутских купцов во главе с Николаем Прокофьевичем Мыльниковым. 3 (14) августа 1798 года в Иркутске подписан акт, подтверждавший «предварительное соединение» двух компаний под названием Соединённая...