24.05.2024 12:19
Консультации.
Просмотров всего: 5892; сегодня: 6.

Почему не стоит работать с некоторыми потребителями

Почему не стоит работать с некоторыми потребителями

Клиенториентированность иногда превращается в клиентоодержимость. В этом случае предпринимателю хочется удержать каждого клиента любой ценой, и он предпринимает неправильные шаги, которые в итоге выходят ему боком.

Сложные клиенты, с одной стороны, помогают улучшать клиентский сервис, оттачивать его. Плюс попутно дают возможность совершенствовать коммуникативные навыки сотрудников, повышают лояльность бизнеса.

С другой стороны, такой подход часто наоборот вредит предпринимателю. Поэтому важно отличать избыточные требования от требований нормального клиентского сервиса. Если вы видите, что ваш визави перегибает палку, надо прощаться с ними. Причем важно уметь это делать вовремя.

Чем вредит клиентоодержимость:

- Бизнес подстраивается под интересы небольшого сегмента потребителей и теряет из вида других клиентов.

- Идя на любые уступки, компания попросту теряет прибыль.

- Потакание капризам (не путать с отвечающими критерию адекватности) требованиями клиентов демотивирует сотрудников.

- Растет риск стать жертвой потребительского экстремизма, когда клиенты сознательно выбивают скидки, бонусы, бесплатный сервис.

Знаменитую фразу «клиент всегда прав» не следует понимать буквально. В первую очередь, нужно стараться удовлетворять запросы тех, кто подпадает под целевую аудиторию, разделяет ценности компании и, вероятно, принесет прибыль в долгосрочной перспективе. И даже тут нельзя доходить до исполнения любого каприза.

Что делать, когда клиент не прав:

Необходимо заранее разработать скрипты, как вести в тех или иных ситуациях. Главное, сохранять спокойствие, быть вежливым, не хамить в ответ на хамство, не поддаваться провокациям. Самое безопасное — прервать разговор, поставив его на паузу.

Часто спорные ситуации возникают при проведении различных промоакций, конкурсов и пр. Поэтому необходимо проработать условия их проведения, чтобы не было разночтений. Также не стоит менять их правила проведения в угоду капризному клиенту.

Не нужно бояться расставаться с токсичными клиентами, лучше потратить усилия на привлечение новых. Тщательно взвесить плюсы, минусы и экономическую целесообразность удержания каждого, кто считает, что «ему должны».

Важно дать понять, что клиент не прав. Стоит проявлять настойчивость, чтобы объяснить почему, например, требования избыточны. Можно даже привести в пример жадного персонажа из сказки, который требовал сшить себе семь шапок из одной шкуры.

Обиженные клиенты часто выносят свою обиду в публичную плоскость. Нельзя оставлять без ответа их негативные отзывы и комментарии. Молчание может восприниматься как согласие. Ответ дает возможность объяснить позицию компании.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 7755 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/klient-ne-vsegda-prav-pochemu-ne-stoit-rabotat-s-nekotorymi-potrebitelyami/
Поделиться:

Интересно:

7 сентября 1856 г. в Москве прошла коронация императора Александра II
07.09.2024 10:05 Новости
7 сентября 1856 г. в Москве прошла коронация императора Александра II
Коронация представляла собой большой общеимперский праздник. Такой ее готовили опытные царедворцы, такой она должна была остаться в памяти зрителей. Принимая участие в круговороте блестящих церемоний, дальновидный правитель видел в них не только дань традициям и исполнение представительских...
Татьяна Смирнова - старейший действующий художник-модельер России
06.09.2024 11:47 Мероприятия
Татьяна Смирнова - старейший действующий художник-модельер России
12 сентября 2024 года состоится уникальное событие в мире российской моды - торжественная церемония, посвящённая присвоению Книгой рекордов Гиннеса России статуса "Старейший действующий художник-модельер России" Татьяне Игоревне Смирновой. Церемония проводится в связи с 70-летием профессиональной...
Великая Отечественная: История семьи Шуреповых
05.09.2024 16:07 Новости
Великая Отечественная: История семьи Шуреповых
Жену и детей фашисты схватили в тот же день, когда ворвались в город. И только через несколько лет произошла невероятная встреча. Александр и Александра познакомились в 1935 году на всесоюзных соревнованиях по лёгкой атлетике. И вскоре поженились. А через три года его пригласили на службу в органы...
«Взгляды» на Сахалине завершаются конференцией и выставкой
05.09.2024 14:16 Мероприятия
«Взгляды» на Сахалине завершаются конференцией и выставкой
10-11 сентября в Южно-Сахалинске пройдет конференция «Взгляды. Искусство и город». В течение двух дней в ЦПКиО им.Ю.Гагарина эксперты паблик и стрит-арта, а также художники участники проекта проведут дискуссии и лекции о работе с городским пространством и сравнят опыты проведения паблик-арт...
Как я купила франшизу Bambini Flowers мой отзыв и история
05.09.2024 13:19 Интервью, мнения
Как я купила франшизу Bambini Flowers мой отзыв и история
Кристина Уметовская посвятила 8 лет своей карьеры работе в области PR, но год назад приняла решение кардинально изменить свою профессиональную деятельность. Вместе с супругом она приобрела франшизу известной российской сети цветочных магазинов Bambini Flowers. Кристина поделилась своим ценным...