Авиационная безопасность
{с 19.03.1997 до 22.08.2004}
1. Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. 2. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов,
подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными
законами. Службы авиационной безопасности...
|
Авиационное предприятие
{с 19.03.1997}
1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату
воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.
|
Авиационные работы
{с 19.03.1997 до 18.07.2006}
1. Авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей. 2. Общие
правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
|
Аэродром
{с 19.03.1997}
1. Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
|
Аэродром совместного базирования
{с 19.03.1997}
1. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации. Перечень аэродромов совместного базирования
утверждается Правительством Российской Федерации.
|
Аэродром совместного использования
{с 19.03.1997}
2. Аэродром совместного использования - аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования
на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.
|
Аэропорт
{с 19.03.1997}
3. Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование,
авиационный персонал и других работников.
|
Виды авиации
{с 19.03.1997}
Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
|
Виды аэродромов
{с 19.03.1997}
2. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.
|
Внутренняя воздушная перевозка
{с 19.03.1997}
1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
|
Воздушное законодательство Российской Федерации
{с 19.03.1997}
1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования
воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
|
Воздушное пространство Российской Федерации
{с 19.03.1997}
2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
|
Воздушное судно
{с 19.03.1997 до 18.07.2006}
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
|
Государственная авиация
{с 19.03.1997}
1. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации. 2. Использование
государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
|
Государственная регистрация аэродромов и аэропортов
{с 19.03.1997 до 22.08.2004}
1. Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской
Федерации только при наличии сертификатов (свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается на специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. 2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной
регистрации с включением данных...
|
Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
{с 19.03.1997 до 22.08.2004}
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке: гражданские воздушные суда - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с
выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между государством эксплуатанта
и государством регистрации. Данные о...
|
Государственное регулирование использования воздушного пространства
{с 19.03.1997 до 22.08.2004}
1. Под государственным регулированием использования воздушного пространства понимается установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также ответственности за их соблюдение. 2. Государственное регулирование
использования воздушного пространства осуществляют следующие органы: 1) специально уполномоченный орган в области обороны - полное государственное регулирование использования воздушного пространства; 2) специально уполномоченный
орган в области гражданской...
|
Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
{с 19.03.1997}
1. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование. 2. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства
право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности: 1) отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений Государственной
границы Российской Федерации или...
|
Гражданская авиация
{с 19.03.1997 до 18.07.2006}
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. 2. Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ,
которые осуществляются за плату, относится к коммерческой гражданской авиации. 3. Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к авиации общего назначения.
|
Договор воздушной перевозки груза или почты
{с 19.03.1997}
2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза
или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.
|
Договор воздушной перевозки пассажира
{с 19.03.1997}
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной
перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами
воздушных перевозок. Пассажир воздушного...
|
Договор на выполнение авиационных работ
{с 19.03.1997}
1. По договору на выполнение авиационных работ подрядчик (эксплуатант) обязуется выполнить для заказчика авиационные работы в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены этим договором. Заказчик обязуется
предоставить предусмотренный договором объем авиационных работ в установленные сроки и оплатить авиационные работы. 2. Договором на выполнение авиационных работ должны быть также предусмотрены: порядок использования и поддержания
в эксплуатационном состоянии аэродромов...
|
Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
{с 19.03.1997}
По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных
судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.
|
Документация, имеющаяся на борту воздушного судна
{с 19.03.1997 до 22.08.2004}
1. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию: 1) судовые документы: свидетельство о государственной регистрации; сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия); сертификат летной годности
(удостоверение о годности к полетам); сортовой и санитарный журналы; разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой; руководство по летной эксплуатации; 2) соответствующие документы
на каждого члена экипажа; 3) документы...
|
Допуск к полету воздушного судна
{с 19.03.1997 до 22.08.2004}
1. К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию. 2. Порядок допуска к полетам
гражданских воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами. 3. Порядок допуска к полетам государственных воздушных судов и экспериментальных воздушных судов устанавливается соответственно специально уполномоченным
органом в области обороны и...
|