Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
{с 19.03.1997}
Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также
отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации,
и отношения, возникающие в связи с...
|
Перевозочные документы
{с 19.03.1997 до 22.08.2004}
1. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной. 2. Формы билета,
багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации. Форма почтовой накладной устанавливается специально уполномоченным органом в области почтовой связи совместно
со специально уполномоченным органом в...
|
Перевозчик
{с 19.03.1997 до 08.11.2007}
Перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.
|
План полета воздушного судна
{с 19.03.1997 до 18.07.2006}
1. Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование
воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения
на территорию Российской...
|
Позывной радиосигнал воздушного судна
{с 19.03.1997}
1. Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал в порядке, установленном федеральными авиационными правилами. 2. В государственной и экспериментальной авиации командиру
воздушного судна присваивается сменный позывной радиосигнал. В случаях, установленных федеральными авиационными правилами при выполнении государственным воздушным судном или экспериментальным воздушным судном полетов по воздушным
трассам или местным воздушным линиям с...
|
Получени груза в пункте назначения
{с 19.03.1997}
1. Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в сроки, предусмотренные федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором
воздушной перевозки груза. 2. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько,
что исключается возможность полного и...
|
Пользователи воздушного пространства
{с 19.03.1997}
2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
|
Понятие авиационного персонала
{с 19.03.1997 до 08.07.1999}
1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также
деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного
движения. Перечни должностей авиационного...
|
Понятие использования воздушного пространства
{с 19.03.1997 до 18.07.2006}
1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а
также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому
подобное), которая может представлять угрозу...
|
Понятие специально уполномоченных органов
{с 19.03.1997 до 22.08.2004}
В целях настоящего Кодекса под специально уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением
Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.
|
Права пассажира воздушного судна
{с 19.03.1997}
2. Пассажир воздушного судна имеет право: 1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок; 2) бесплатного провоза своего багажа
в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного
пассажира; 3) бесплатного, при международных...
|
Принадлежность имущества авиации
{с 19.03.1997 до 18.07.2006}
Имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством
Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только
в федеральной собственности, за исключением...
|
Приостановление действия сертификата и (или) лицензии или их аннулирование
{с 19.03.1997 до 08.11.2007}
1. Действие сертификата и (или) лицензии может быть приостановлено, а равно в их действие могут быть введены ограничения органами, выдавшими эти документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами. 2. Сертификат
и (или) лицензия могут быть аннулированы органами, выдавшими эти документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
|
Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа
{с 19.03.1997 до 04.12.2007}
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах: 1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза,
принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата,
размер которой устанавливается договором воздушной...
|
Расторжение договора перевозки пассажиром
{с 19.03.1997}
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок
не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную
перевозку сумму с удержанием сбора, размер...
|
Расторжение договора перевозки перевозчиком
{с 19.03.1997}
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях: 1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных,
таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими
органами государства вылета, назначения или транзита;...
|
Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов
{с 19.03.1997 до 22.08.2004}
1. Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации этих аэродромов и аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются федеральными
авиационными правилами. 2. Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов...
|
Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздущных винтов
{с 19.03.1997 до 18.07.2006}
1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация
завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и охране
окружающей среды и конструкция гражданских...
|
Сигналы бедствия
{с 19.03.1997}
1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (далее - сигналы
бедствия). 2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.
|
Срок доставки груза
{с 19.03.1997}
Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в установленный срок. Срок доставки груза определяется федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных
перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.
|
Срок предъявления претензий
{с 19.03.1997}
1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом: 1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи)
груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта; 2) о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней
по истечении срока доставки; 3) о возмещении вреда...
|
Страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна
{с 19.03.97}
1. Страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей является обязательным. 2. Страховая сумма на каждого члена экипажа воздушного судна устанавливается в размере не менее
чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования.
|
Структура воздушного пространства
{с 19.03.1997}
Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты
полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве
элементы структуры воздушного пространства...
|
Терпящее бедствие воздушное судно
{с 19.03.1997}
1. Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с которым
потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.
|
Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов
{с 19.03.1997}
Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и охране окружающей
среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и
гражданами, участвующими в разработке...
|