Фрагмент документа "ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ НАЗЕМНОМУ ПАССАЖИРСКОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2005 - 2007 ГОДЫ".
3. ОПЛАТА ТРУДА 3.1. Минимальная тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта устанавливается на 1 квартал 2005 года в размере 2200 рублей в месяц. В региональных отраслевых соглашениях допускается установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, указанной в п. 3.1, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к прожиточному минимуму трудоспособного населения Российской Федерации в целом. При этом размер тарифной ставки рабочего 1 разряда не может быть ниже, чем минимальные гарантии по оплате труда, достигнутые в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту на 2002 - 2004 годы в IV квартале 2004 года. Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Федерального отраслевого соглашения, а также применения системы поправочных коэффициентов. 3.2. Минимальная тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта индексируется прямо пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации, на основании данных Федеральной службы государственной статистики, при достижении размера индекса роста цен нарастающим итогом 106 процентов и более к периоду предыдущей индексации. Индексация проводится по окончании квартала, в котором индекс роста потребительских цен достиг нарастающим итогом 106 процентов. Стороны Соглашения уведомляют организации о размерах индекса потребительских цен, минимальной тарифной ставки и поправочных коэффициентов на момент индексирования совместным письмом. 3.3. Указанный в п. 3.1 размер минимальной тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников и соответствующие тарифные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах. Рекомендуемая тарифная сетка по оплате труда работников приведена в Приложении N 1. Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже чем предусмотрено в пункте 3.1. 3.4. Размер заработной платы за месяц работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже прожиточного минимума в регионе расположения организации. 3.5. Стороны договорились, что в организациях производятся: - выплата надбавки за разъездной характер работ для водителей автомобилей и других работников автомобильного транспорта, работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, в размерах не ниже норм, установленных в Российской Федерации при служебных командировках; - доплата за работу по графику с разделением смены на части в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время; - оплата времени простоя не по вине работников в размере не менее 100% их тарифной ставки, а для водителей, работающих на регулярных городских пассажирских маршрутах, - не менее 80% их среднечасового заработка; - оплата сверхурочных работ не менее чем в двойном размере; - доплата за работу в ночное время в размере не менее 40% тарифной ставки. При введении в организации доплат работникам за работу в многосменном режиме размеры этих доплат составляют 20% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в вечернюю смену, 40% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время (ночное время - время с 22 часов до 6 часов), вечерним считается время с 18 до 22 часов; - доплата за работу с тяжелыми и вредными условиями труда в размере не менее чем предусмотрено ранее действовавшими нормативными актами. Доплаты за работу в тяжелых и вредных, а также особо тяжелых и особо вредных условиях труда устанавливаются организациями по результатам аттестации рабочих мест (в том числе водителя) и оценки условий труда на них и начисляются за время фактической занятости работников на таких местах. Отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда не освобождает работодателей от доплат работникам за работу в тяжелых и вредных условиях труда. Размеры доплат в этом случае определяются в размерах, определенных специальной комиссией предприятия, по согласованию с профсоюзным органом; - равная оплата за равноценный труд граждан Российской Федерации и иностранных работников в случае использования иностранной рабочей силы; - выплата заработной платы не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, в рабочее время, как правило, в месте выполнения работы, либо перечисляется на счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, установленном в коллективном договоре, но не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Работодателям рекомендуется включать в хозяйственные договоры на выполнение работ (услуг) положения о компенсировании заказчиком дополнительных расходов организаций, связанных с несвоевременной оплатой работ (услуг). В организациях, где на 1 января 2005 года имеется задержка выплаты заработной платы, в течение месяца с момента вступления в силу настоящего Соглашения с участием соответствующих профсоюзных органов составляется график погашения задолженности и принимаются меры по полной ее ликвидации; - тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, категорий специалистам и служащим в соответствии с требованиями "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих", Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденных Постановлениями Министерства труда РФ от 06.06.96 N 32, от 21.08.98 N 37, от 22.02.99 N 3. 3.6. При работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн. человек разряд оплаты труда водителя повышается на один разряд, а в городах с численностью населения свыше 1 млн. человек - на два разряда. Разряды оплаты труда водителей трамваев и троллейбусов повышаются в зависимости от габаритной длины подвижного состава в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Соглашению. 3.7. При невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по вине работодателя оплата производится за фактически проработанное время или выполненную работу, но не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной за тот же период времени (выполненную работу). 3.8. В организациях городского наземного пассажирского транспорта, с учетом сложившейся практики работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза, могут устанавливаться надбавки: - за особые условия и интенсивность труда водителям, кондукторам и рабочим, занятым ремонтом подвижного состава, в размере 24% тарифной ставки; - за классность водителям I класса в размере 25%, водителям II класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Необходимыми условиями выплаты надбавки за классность является наличие: - Положения о начислении надбавки за классность водителям; - Положения о присвоении классности водителям. 3.9. Организации могут самостоятельно вводить стимулирующие виды поощрения за непрерывный стаж работы в данной организации, профессиональное мастерство, более эффективный труд, многосменный режим работы, совмещение профессий и другие. При проведении конкурса на замещение должности руководителя предприятия или организации включать в состав конкурсной комиссии представителя территориального органа отраслевого профсоюза. 3.10. Считать целесообразным включать в условия трудовых договоров, заключаемых с руководителями организаций, следующие положения: - установление размеров заработной платы руководителей в кратности от размера среднемесячной заработной платы работников организации в целом; - выплата заработной платы руководителю одновременно с выплатой заработной платы работникам организации. 3.11. При заключении колдоговоров рекомендуется включать положения, предусматривающие повышение стимулирующей роли тарифной системы и обеспечение доли тарифа (оклада) в среднемесячной заработной плате не менее 60 процентов. |
Фрагмент документа "ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ НАЗЕМНОМУ ПАССАЖИРСКОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2005 - 2007 ГОДЫ".