Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 15.03.2005)".
ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". Региональные специальные марки (далее - марки) изготовляются организацией, имеющей лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией, победителем Открытого конкурса, проводимого Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Департамент). Департамент заключает договор с победителем Открытого конкурса по отбору организации - изготовителя региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции. Организация - изготовитель марок должна выполнять требования настоящего Порядка, условия Открытого конкурса, победителем которого она является, предъявляемые к маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой. Порядок нанесения на региональные специальные марки штрихового кода определяется Федеральной налоговой службой. Марки изготовляются на основании заявок, представляемых организациями, учредившими акцизные склады (далее - организации), Департаменту. В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, месяц, на который заказываются марки, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно - для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации. Исправления в заявке не допускаются. Датой подачи заявки является дата ее фактического поступления в Департамент. В случаях несоответствия требований к оформлению заявки настоящему Порядку, платежному поручению банка, а также приостановления, аннулирования действия Разрешения на учреждение акцизного склада заявка возвращается организации. Возврат заявки осуществляется не позднее 5 дней со дня ее поступления в Департамент. Вместе с заявкой организацией представляются: - нотариально заверенные копии Разрешения на учреждение акцизного склада и лицензий (при первоначальной подаче документов); - копия платежного поручения от ----------- 200-- г. N -------, подтверждающая внесение платежа за региональные специальные марки с учетом заказываемого количества региональных специальных марок по утвержденной цене; - копия приказа о назначении материально ответственного лица по маркам с указанием паспортных данных (при первоначальной подаче документов или в случае внесения изменения в действующий приказ); - информация об использовании и остатках у организации марок по видам и количеству на дату подачи заявки с целью подтверждения обоснованности выдачи заявленного количества марок. Заявка принимается к исполнению при условии оплаты организацией стоимости марок в соответствии с постановлением Правительства Москвы, о чем делается отметка отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента. Департамент принимает заявки на изготовление марок от организаций по мере их поступления, составляет сводные заявки на изготовление необходимого количества марок, направляет их организации-изготовителю и контролирует выполнение заказа. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. Департамент оформляет и выдает организациям согласования на получение марок в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (далее - территориальный налоговый орган). Департамент представляет в территориальный налоговый орган информацию о заявках на изготовление марок по каждой организации по количеству и видам. Департамент осуществляет прием марок от организации-изготовителя с одновременной их передачей территориальному налоговому органу. Организация-изготовитель доставляет марки по мере их изготовления по сводным заявкам Департамента в удобной для подсчета и контроля качества упаковке. При приеме и передаче марок Департамент и территориальный налоговый орган руководствуются Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при совете Министров СССР от 15.06.65 N П-6 (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98 с изменениями, внесенными постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.97 N 18), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при совете Министров СССР от 25.04.66 N П-7 (в редакции постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73, от 14.11.74 N 98 с изменениями, внесенными постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.97 N 18). В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака Департаментом составляется соответствующий акт с участием представителя организации-изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок. Выдача марок организациям, имеющим действующие разрешения на учреждение акцизного склада, осуществляется территориальным налоговым органом. Марки выдаются при условии своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу, денежных средств за региональные специальные марки и согласования Департаментом организации выдачи марок. Для получения марок организация представляет территориальному налоговому органу: - заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно - для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%; - согласование Департамента о выдаче указанного в заявлении количества марок; - копию платежного поручения с отметкой банка о принятии поручения к исполнению. При этом в графе "Назначение платежа" должно быть указано: "Авансовый платеж по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25%" и (или) "Авансовый платеж по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25%"; - выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации (авансовый платеж по акцизам на алкогольную продукцию); - доверенность, выданную организацией, лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами. Выдача марок оформляется накладной, выдаваемой территориальным налоговым органом. Департамент оформляет и выписывает счета-фактуры (в соответствии с требованиями действующего законодательства) на полученное количество марок на основании заявок организаций на изготовление марок, платежных поручений об оплате марок с отметкой банка о принятии поручения к исполнению, товарно-транспортных накладных, подтверждающих их фактическое получение. В случаях обнаружения типографского брака Департамент совместно с организацией-изготовителем и организацией составляет акт по уничтожению марок и разрешительный документ, являющийся основанием для их замены. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования Разрешения на учреждение акцизного склада территориальный налоговый орган в целях предотвращения несанкционированного использования марок принимает меры по изъятию у организации неиспользованных марок и направляет в Департамент информацию об изъятых марках по видам и количеству для возвращения организации ранее оплаченных в бюджет города Москвы денежных средств в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям. Территориальный налоговый орган еженедельно представляет Департаменту информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями марок по видам с указанием серий и номеров, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории города Москвы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 11 марта 2003 года N 153-ПП |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 15.03.2005)".