Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.10.2004)".
12. Информатизация деятельности Правительства Москвы 12.1. Целью информатизации деятельности Правительства является создание условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов исполнительной власти города, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов, обеспечения интенсивности информационных процессов, повышения оперативности и доступности информации. Это достигается внедрением современных средств телекоммуникации и информационных технологий для обеспечения качественного и оперативного управления на всех уровнях исполнительной власти города. 12.2. Главной задачей информатизации является формирование информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения управления городом, включая: - комплекс технических средств для обеспечения работы пользователей с информационными ресурсами, для обеспечения доступности и жизнеспособности информационных ресурсов, для автоматизированной обработки информации; - транспортную среду передачи данных - корпоративную мультисервисную телекоммуникационную сеть (КМС) Правительства с открытой архитектурой, объединяющую локальные сети структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, органов исполнительной власти города; - интегрированную в КМС систему корпоративной телефонной связи (далее - СКТС) Правительства, на базе которой обеспечивается также проведение селекторных совещаний и видеоконференций членами Правительства; - программно-информационную среду - базы данных, электронную почту, Интернет, другие информационные источники и ресурсы, а также программные средства и технологии доставки, обработки и представления информации; - организационно-технологическую среду, обеспечивающую сопровождение информационных ресурсов, взаимодействие технологических процессов, контроль и управление ими, доступ пользователей и операторов к информационным системам. 12.3. Информационные системы. В соответствии с Законом города Москвы от 24.10.2001 N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" при создании и эксплуатации информационных систем, содержащих информационные ресурсы города, их операторы обязаны обеспечивать совместимость информационных систем между собой путем соблюдения установленных требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, форматам данных, правилам предоставления и защиты информации. 12.3.1. Оператором КМС и информационных систем Правительства является Информационно-технологический центр (далее - ИТЦ) в подчинении управляющего делами Правительства. Задача ИТЦ состоит в организации сохранности, пополнения и оптимального использования информационных ресурсов, систем и технологий для обеспечения роста производительности труда и качества работы персонала, а также для решения новых аналитических и управленческих задач. ИТЦ обеспечивает администрирование КМС, поддержку пользователей информационных ресурсов КМС, организует создание, подключение и эксплуатацию информационных систем в рамках КМС, обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти города, определяет порядок модернизации и создания технологий. В ведении ИТЦ находится разработка нормативных и методических, эксплуатационных документов, обучающих систем, поиск организационных и проектных решений по созданию, использованию и реорганизации информационных ресурсов, обеспечение необходимых мер по защите информационных ресурсов, выработка оптимальных схем и регламента взаимодействия персонала с информационными системами, создание автоматических средств организации труда, обучения и контроля качества работы персонала. 12.3.2. Одной из основных внешних задач информатизации в соответствии с требованием федерального законодательства и программных документов Правительства Российской Федерации является увеличение открытости деятельности, прозрачности принятия решений, доступности информации, оперативности информирования граждан. В этой связи исполнительной властью города используются официальные электронные каналы обмена информацией. Создание и функционирование этих информационных каналов определяется нормативными документами Правительства Москвы. Техническое оснащение, эксплуатация и программно-технологическое обслуживание электронных каналов осуществляется ИТЦ. 12.3.2.1. Для оперативного получения внешней информации таким каналом является электронная почта Правительства с официальным электронным адресом Правительства: mayor@mos.ru. Электронная почта, поступающая на официальный адрес, сортируется, переводится при необходимости на бумажный носитель и направляется в специализированные подразделения Аппарата Мэра и Аппарата Правительства для регистрации, внесения в соответствующие информационные системы и последующей обработки вопросов. 12.3.2.2 Для оперативного предоставления информации гражданам, а также размещения законодательной, нормативной, справочной, статистической, исторической и иной информации электронным каналом является официальный Интернет-сервер Правительства с официальным электронным адресом: http://www.mos.ru. Работа официального сервера организована как распределенная технология в КМС. Для создания информационных ресурсов официального сервера структурным подразделениям Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, органов исполнительной власти города обеспечивается возможность самостоятельно создавать и сопровождать соответствующие информационные разделы сервера, размещать в них открытую информацию из внутренних информационных систем подразделений и органов. Работами по программно-технологическому и информационному сопровождению сервера руководит главный редактор официального сервера, назначаемый управляющим делами Правительства. 12.3.2.3. Органы исполнительной власти города имеют аналогичные собственные электронные средства взаимодействия с населением. 12.3.2.4. Сотрудники структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти города, являющиеся абонентами КМС, имеют возможность пользоваться в своей работе открытыми информационными ресурсами - личным электронным адресом в системе электронной почты Правительства и доступом в Интернет в соответствии с правилами, устанавливаемыми оператором этих информационных систем, и на основании решения руководителя Аппарата Правительства. 12.3.3. Одной из основных внутренних задач информатизации является создание единой среды электронного документооборота и делопроизводства Правительства (далее - ЕСДД) на основе автоматизации взаимодействия существующих и вновь создаваемых программных средств и технологий. За счет синхронизации баз данных, введения принципов автоматизации управления персоналом и технологическими процессами, за счет значительного снижения ручных операций ЕСДД обеспечивает: - доступ к единым (централизованно ведущимся) базам данных Правительства; - оперативное и качественное прохождение и рассмотрение поступающих в Правительство и отправляемых из Правительства документов; - обеспечение полноты и всестороннего рассмотрения принимаемых решений за счет взаимодействия и взаимной связности различных информационных ресурсов; - сокращение времени на осуществление управленческих операций; - оперативное доведение поручений должностных лиц исполнительной власти города до исполнителей и автоматизированный контроль и учет исполнения поручений; - совершенствование организации труда сотрудников Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, уменьшение трудоемкости и повышение качества работы с документами; - накопление и стандартизацию технологических знаний и навыков для ускорения обучения персонала; - устранение дублирования и параллелизма в работе сотрудников Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти города; - централизованное хранение с возможностью быстрого и полного восстановления информационных ресурсов. 12.4. Информационные ресурсы. Создание информационных ресурсов, ввод информации в базы данных (далее - БД), информационное сопровождение осуществляют структурные подразделения Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти города в соответствии со своими обязанностями. Разработку и эксплуатацию информационных систем, поддерживающих базы данных, и организацию доступа к ним обеспечивает оператор информационных систем - ИТЦ. В рамках создания ЕСДД в Аппарате Правительства формируются следующие информационные ресурсы: 12.4.1. Документальные информационные ресурсы - базы данных, включая: - "Нормативные документы Правительства Москвы"; - "Служебная корреспонденция Правительства Москвы"; - "Письма граждан"; - "Контроль исполнения распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы"; - "Контроль исполнения протоколов совещаний у Мэра Москвы". 12.4.2. Централизованные информационные ресурсы: БД, справочники и классификаторы (кадры, структура органов власти, должностные лица, телефонные справочники, адресные справочники, тематические перечни и т.п.), необходимые для обеспечения работы всех структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти города. 12.4.3. Технологические информационные ресурсы: БД, необходимые для обеспечения работы отдельных структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти города. 12.5. Вышеуказанные информационные ресурсы являются собственностью Правительства на основании Закона города Москвы от 24.10.2001 N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы". 12.6. Информационное обеспечение абонентов КМС. 12.6.1. Абоненты КМС используют информацию, получаемую из БД Правительства, как официальную. 12.6.2. Порядок функционирования информационных систем и пользования базами данных Правительства обеспечивается наличием и разработкой комплекса правовых, организационных, технологических и технических положений. 12.6.3. Руководители структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти города исходя из возложенных функций и поставленных задач самостоятельно определяют необходимый для обеспечения их деятельности перечень информационных ресурсов, доступных в КМС, и вносят руководителю Аппарата Правительства предложения о подключении к ним. 12.6.4. Подключение абонентов (должностных лиц и служащих исполнительной власти города) к информационным системам Правительства осуществляется по мере готовности и наличия соответствующих программных и технических средств, технологической готовности и обученности абонентов, наличия правовых и организационных решений, методических и руководящих материалов, готовности и обученности технического персонала. 12.6.5. Подключение к технологическим информационным ресурсам производится в разрешительном порядке на основании письма должностного лица исполнительной власти города на имя руководителя Аппарата Правительства или уполномоченного им лица. 12.6.6. Порядок подключения устанавливается руководителем Аппарата Правительства по согласованию со структурным подразделением, обеспечивающим информационное наполнение базы данных. Руководитель Аппарата Правительства определяет условия доступа к базам данных Правительства и периодически издает приказ, в котором устанавливаются абоненты конкретных баз данных и их полномочия (условия пользования и доступа к БД). 12.6.7. Мэр, Вице-мэр, члены Правительства, руководитель Аппарата Правительства и его заместители имеют право доступа в режиме просмотра ко всем базам данных Правительства и могут определять доверенных лиц, которым делегируют это право полностью или частично, что закрепляется приказом руководителя Аппарата Правительства. 12.6.8. Подключение к КМС, системе электронной почты, Интернет - узлу Правительства производится ИТЦ на основании решения (резолюции) управляющего делами Правительства. 12.7. Программно-техническое и методическое обеспечение абонентов КМС. Для обеспечения работы в КМС пользователи (абоненты) получают в установленном порядке необходимые технические и программные средства, руководства, инструкции и методические материалы, а также при необходимости проходят соответствующее обучение и аттестацию. Программно-технические средства принимаются к внедрению и эксплуатации в составе КМС в устанавливаемом ИТЦ порядке и только при соблюдении требований, предъявляемых к ним оператором КМС. Состав необходимых и достаточных для каждого конкретного абонента КМС программно-технических средств, обеспечивающих решение требуемого набора задач, определяется ИТЦ. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.10.2004)".