Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ".
3. Руководство гражданской обороной и ее организационная структура 3.1. Гражданская оборона Москвы организуется по территориально-производственному принципу. 3.2. Общее руководство гражданской обороной города осуществляет Премьер Правительства Москвы. Премьер Правительства Москвы по должности является начальником гражданской обороны г. Москвы. 3.3. Руководство гражданской обороной в административных округах города осуществляют префекты, в районах города - главы Управ, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны. 3.4. Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и на объектах независимо от их организационно-правовых форм осуществляют руководители этих ведомственных структур и объектов, которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих ведомственных структур или объектов. 3.5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, в отраслях, на объектах. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны. Приказы начальников гражданской обороны города, административных округов и районов города, ведомств и объектов в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. 3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций при начальниках гражданской обороны создаются органы управления гражданской обороны. 3.7. Органами управления гражданской обороны (органами управления ГО) являются: - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС г. Москвы); - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административного округа (Управление ГОЧС административного округа); - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района города (отдел ГОЧС района). - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГОЧС) в ведомствах и на объектах независимо от их организационно-правовых форм. 3.8. Руководители органов управления ГО административно-территориальных образований, ведомственных структур и объектов являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель органа управления ГО докладывает начальнику гражданской обороны. 3.9. Начальник Главного управления ГОЧС г. Москвы является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны города. 3.10. Главное управление ГОЧС Москвы, управления ГОЧС административных округов, отделы ГОЧС районов города являются воинскими учреждениями и комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. <**> Управления ГОЧС административных округов находятся в прямом подчинении Главного управления ГОЧС г. Москвы. Отделы ГОЧС районов города находятся в прямом подчинении соответствующих управлений ГОЧС административных округов. 3.11. Задачи, полномочия и обязанности начальников гражданской обороны и органов управления ГО определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, издаваемыми вышестоящими начальниками гражданской обороны, органами исполнительной власти и настоящим Положением. 3.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Москве осуществляется в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ ГО и ЧС) города и административных округов. УМЦ ГО и ЧС города - государственное образовательное учреждение, комплектуется военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие назначаются на должности МЧС России. УМЦ ГО и ЧС административных округов функционируют под руководством УМЦ ГО и ЧС города на правах его структурных подразделений. 3.13. Главное управление ГОЧС г. Москвы, УМЦ ГО и ЧС г. Москвы, управления ГОЧС административных округов являются юридическими лицами, имеют гербовые печати, штампы и бланки, расчетные счета в банковских учреждениях и другие необходимые для хозяйственной деятельности и выполнения стоящих перед ними задач официальные атрибуты. 3.14. Для обеспечения накопления, хранения, обслуживания и ремонта имущества гражданской обороны, проведения пусконаладочных и ремонтных работ инженерно-технического оборудования защитных сооружений ГО в Москве созданы и функционируют Спецпредприятие при Правительстве Москвы и Специальное пусконаладочное управление Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Указанные предприятия и учреждения являются юридическими лицами и функционируют в соответствии с законодательством, а также утвержденными в установленном порядке уставами. Главное управление ГОЧС г. Москвы руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему Правительством Москвы полномочий. 3.15. Организационная структура и штатная численность органов управления ГОЧС города, административных округов, районов города, УМЦ ГО и ЧС в части укомплектования работниками, содержащимися за счет городского бюджета, определяются Правительством Москвы. Структура, штатные должности штаба ГОЧС ведомства, объекта, его персональный состав определяются их руководителем. 3.16. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются городская, окружные, районные, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответственно заместитель Премьера Правительства Москвы, заместители префектов, заместители глав Управ, заместители руководителей ведомств, объектов. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях, утверждаемыми соответствующими начальниками гражданской обороны. 3.17. Для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ создаются службы ГО города, округов, районов, ведомств, объектов. Решение о создании служб ГО в городе принимает Правительство Москвы, в округах и районах - префекты и главы их Управ, в ведомствах и на объектах - их руководители в зависимости от необходимости и наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о службе гражданской обороны города разрабатывается и подписывается руководителем службы и утверждается начальником гражданской обороны Москвы после согласования с Главным управлением ГОЧС города и непосредственным руководителем начальника службы. Положение о службе гражданской обороны округа (района) согласовывается с управлением (отделом) ГОЧС округа (района), руководителем вышестоящего органа по отношению к начальнику службы и утверждается начальником гражданской обороны округа (района). Положение о службе гражданской обороны объекта утверждается начальником гражданской обороны объекта. Инструкции и указания городских служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, окружными, районными и объектовыми службами. Ответственность за готовность органов управления службы, сил и средств, включенных в ее состав, возлагается на руководителей ведомственных структур и объектов, на базе которых они созданы. 3.18. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются невоенизированные формирования гражданской обороны. Формирования создаются по территориально-производственному принципу в административных округах, районах и на объектах народного хозяйства. Порядок создания, комплектования, обеспечения, стимулирования и применения невоенизированных формирований гражданской обороны определяется Положением о невоенизированных формированиях гражданской обороны, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями префектов административных округов, руководителей ведомств и объектов могут создаваться штатные аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования постоянной готовности. Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Москвы могут привлекаться расположенные на территории города ведомственные специализированные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовой формы. В аварийно-спасательных и других неотложных работах под руководством органов управления гражданской обороны могут принимать участие добровольные организации аттестованных спасателей. Для выполнения задач гражданской обороны Москвы могут привлекаться установленным порядком силы и средства федерального подчинения, в том числе части и подразделения Войск гражданской обороны Российской Федерации, Инженерных и Химических войск Министерства обороны Российской Федерации. -------------------------------- <**> Перечень районов города, в которых создаются отделы ГОЧС, являющиеся воинскими учреждениями, устанавливается МЧС России по согласованию с Правительством Москвы. |
Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ".