О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ. Постановление. Правительство Москвы. 04.03.97 156

Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Полномочия и обязанности органов исполнительной
            власти г. Москвы в области гражданской обороны

     4.1. Правительство Москвы:
     - разрабатывает основные направления развития и совершенствования
гражданской обороны города;
     - организует  выполнение в Москве общегосударственных мероприятий
гражданской обороны;
     - организует разработку плана гражданской обороны г. Москвы;
     - в  пределах своей компетенции издает нормативные акты в области
гражданской  обороны  и организует разработку проектов законодательных
актов для рассмотрения и принятия их городской Думой;
     - организует  и  обеспечивает создание и поддержание в постоянной
готовности  сил и средств, технических систем управления, оповещения и
связи гражданской обороны;
     - организует  выполнение мероприятий по защите и жизнеобеспечению
населения,  по  подготовке и проведению эвакуации в безопасные районы,
размещению,    развертыванию    лечебных   и   других   обеспечивающих
жизнедеятельность населения учреждений;
     - осуществляет  меры  по  накоплению  фонда  коллективных средств
защиты населения и поддержанию его в готовности к приему укрываемых;
     - обеспечивает  подготовку  городского  хозяйства  к  устойчивому
функционированию в военное время;
     - обеспечивает  соблюдение  требований  нормативных документов по
гражданской   обороне   в  процессе  развития  экономики  города,  его
застройки;
     - организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения;
     - разрабатывает  и организует реализацию городских целевых, в том
числе научно-технических, программ в области гражданской обороны;
     - создает  и  содержит  в  интересах  гражданской  обороны города
запасы  материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
ресурсов;
     - определяет  объемы и обеспечивает накопление, хранение, замену,
освежение и поддержание в готовности имущества гражданской обороны;
     - определяет  в  проекте  бюджета  города  объемы ассигнований на
мероприятия гражданской обороны и порядок их использования;
     - устанавливает лимит численности работников в органах управления
и   учреждениях  гражданской  обороны  города,  содержащихся  за  счет
городского бюджета.

     4.2. Главное управление ГОЧС г. Москвы:
     - разрабатывает и организует выполнение мероприятий, направленных
на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных
действиях,    а   также   участвует   в   подготовке   к   устойчивому
функционированию народного хозяйства города в военное время;
     - принимает  меры  к  поддержанию  в постоянной готовности систем
управления, оповещения и связи к функционированию в военное время;
     - руководит созданием сил и средств гражданской обороны города;
     - организует  управление  и  взаимодействие  сил  и  средств  при
проведении  аварийно-спасательных  и  других неотложных работ в очагах
поражения;
     - организует  планирование  и контроль за выполнением мероприятий
гражданской обороны в городе;
     - организует  контроль за состоянием гражданской обороны Москвы и
выполнением требований руководящих документов по проблемам гражданской
обороны;
     - организует   контроль   за   планированием,  проектированием  и
строительством защитных сооружений гражданской обороны;
     - организует   контроль   за   поддержанием  в  готовности  фонда
коллективных средств защиты;
     - организует   подготовку   органов   управления  и  формирований
гражданской обороны, обучение населения, планирует и проводит учения и
тренировки;
     - осуществляет    организационно-методическое    руководство    и
координацию   деятельности  органов  управления  ГО  округов,  районов
города, городских служб, ведомственных структур и объектов;
     - обеспечивает   боевую  и  мобилизационную  готовность  Главного
управления  ГОЧС  г.  Москвы, подчиненных ему управлений ГОЧС и других
учреждений гражданской обороны, а также формируемых подразделений.
     Главное управление ГОЧС имеет право:
     - принимать   в  пределах  своей  компетенции  решения,  выдавать
обязательные   для  исполнения  предписания  по  вопросам  гражданской
обороны  начальникам  гражданской  обороны  округов,  районов  города,
ведомств,  объектов,  а  также  начальникам  служб гражданской обороны
города;
     - разрабатывать  и  вносить  на рассмотрение Правительства Москвы
предложения  по дальнейшему развитию гражданской обороны, повышению ее
готовности,  совершенствованию форм и методов работы при решении задач
гражданской обороны;
     - заслушивать  руководителей  гражданской  обороны  по  вопросам,
относящимся  к  компетенции Главного управления ГОЧС, требовать от них
выполнения руководящих документов, распоряжений начальника гражданской
обороны  Москвы,  принимать  меры к устранению выявленных недостатков,
возбуждать  ходатайства  о  привлечении  к ответственности должностных
лиц, виновных в нарушении указанных требований;
     - разрабатывать  проекты  нормативных актов в области гражданской
обороны   и   вносить  их  в  установленном  порядке  на  рассмотрение
Правительством Москвы;
     - запрашивать  и  получать  на  безвозмездной  основе  от органов
управления  и объектов, расположенных на территории города, независимо
от  организационно-правовых форм сведения о ходе выполнения требований
гражданской  обороны  и  другую информацию, необходимую для выполнения
возложенных на Главное управление ГОЧС задач;
     - пользоваться   страховым  фондом  документации  для  проведения
аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС;
     - иметь    специальные   транспортные   средства,   оборудованные
утвержденными   в   установленном  порядке  опознавательными  знаками,
специальными сигналами и средствами связи.

     4.3.  Органы  власти  административно-территориальных образований
города:
     - осуществляют   общее   руководство  и  обеспечивают  постоянную
готовность    гражданской    обороны   административно-территориальных
образований;
     - планируют  и  организуют выполнение в части, касающейся округа,
района,   общегородских   мероприятий  гражданской  обороны,  а  также
мероприятий,  предусмотренных  к  реализации  органами  исполнительной
власти своего административно-территориального образования;
     - организуют     разработку     плана     гражданской     обороны
административно-территориального       образования,       осуществляют
методическое    руководство    планированием    мероприятий    ГО    в
подведомственных структурах;
     - осуществляют  меры по поддержанию в готовности подведомственных
органов управления, сил и средств гражданской обороны;
     - организуют    выполнение    мероприятий   гражданской   обороны
объектами, расположенными на подведомственной территории;
     - организуют   оповещение   подчиненных   органов   управления  и
населения по сигналам гражданской обороны;
     - организуют  аварийно-спасательные  и другие неотложные работы и
руководят их проведением;
     - осуществляют   подготовку   и  содержание  в  готовности  фонда
коллективных   средств  защиты,  сил  и  средств  гражданской  обороны
административно-территориального  образования, обучение по гражданской
обороне населения, проживающего на его территории;
     - организуют  планирование  и выполнение мероприятий по повышению
устойчивости   функционирования   в  военное  время  расположенных  на
территории округа объектов;
     - организуют  контроль за накоплением, хранением и поддержанием в
готовности  индивидуальных и коллективных средств защиты, специального
имущества гражданской обороны;
     - создают   системы   наблюдения   и  контроля  за  радиоактивным
загрязнением, химическим и бактериологическим заражением;
     - обеспечивают  контроль  за  выполнением  требований руководящих
документов  и  принятых  решений  по  вопросам  гражданской обороны на
территории округа;
     - несут  ответственность  за  состояние  гражданской  обороны  на
подведомственной территории.

     4.4. Отраслевые и функциональные органы городской администрации
     Общие  обязанности  отраслевых и функциональных органов городской
администрации:
     - осуществляют  руководство  подготовкой  и  ведением гражданской
обороны в отрасли;
     - разрабатывают   с   учетом   специфики  отрасли  и  доводят  до
подведомственных   структурных  подразделений  и  объектов  отраслевые
требования,  нормативные  акты по вопросам планирования, организации и
ведения гражданской обороны;
     - планируют  и  обеспечивают  выполнение в отрасли мероприятий по
защите персонала, подготовке сил и средств гражданской обороны;
     - обеспечивают    выполнение    в   подведомственных   структурах
требований  руководящих  документов  и  принятых вышестоящими органами
решений по вопросам гражданской обороны;
     - планируют  и  обеспечивают  выполнение мероприятий по повышению
устойчивости  функционирования  подведомственных  структур  в  военное
время;
     - обеспечивают  соблюдение  требований  нормативных документов по
гражданской обороне в процессе развития отрасли;
     - разрабатывают  план  гражданской  обороны отрасли, осуществляют
методическое руководство планированием работы по гражданской обороне в
подведомственных структурах;
     - создают   и   поддерживают   в  постоянной  готовности  систему
управления   отраслью  в  военное  время,  а  также  силы  и  средства
гражданской обороны отрасли;
     - организуют   накопление   и   поддержание  в  готовности  фонда
коллективных средств защиты;
     - организуют обучение по гражданской обороне работников отрасли;
     - принимают  меры  по  обеспечению аварийно-спасательных и других
неотложных   работ   в   подведомственных   структурах,  а  по  своему
функциональному предназначению и на других объектах города;
     - планируют  и  организуют  подготовку  к  эвакуации в безопасные
районы  подведомственных органов управления и объектов для продолжения
их производственной деятельности;
     - организуют   и  обеспечивают  в  интересах  отрасли  проведение
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ по проблемам
гражданской    обороны,   разрабатывают   и   вносят   предложения   в
общегородские программы;
     - осуществляют  контроль  за  выполнением мероприятий гражданской
обороны в подведомственных структурах;
     - несут   ответственность  за  состояние  гражданской  обороны  в
отрасли;
     - взаимодействуют  с  администрацией  округов  и  других районов,
ведомств при совместном решении задач гражданской обороны;
     - обеспечивают  создание  и  функционирование  служб  гражданской
обороны.
     Кроме  общих  обязанностей  отраслевые  и  функциональные  органы
городской   администрации   выполняют   специальные   обязанности   по
гражданской  обороне,  связанные  с их функциональным предназначением,
которые определяются Правительством Москвы.

     4.5. Объекты народного хозяйства
     На  предприятиях,  в  учреждениях и организациях независимо от их
организационно-правовых  форм  в полном объеме проводятся мероприятия,
направленные  на  выполнение  задач  ГО. Все предприятия, учреждения и
организации  учитываются в управлении ГОЧС административного округа по
месту размещения.
     При  аренде  организацией,  предприятием помещений вопросы защиты
работников  арендуемого предприятия от воздействия современных средств
поражения и чрезвычайных ситуаций отражаются в договорах об аренде.
     Руководитель  объекта  осуществляет  непосредственное руководство
гражданской  обороной  и несет личную ответственность за ее постоянную
готовность, своевременное выполнение мероприятий гражданской обороны и
безопасность своих сотрудников.
     Руководители объектов:
     - планируют  и  осуществляют  мероприятия  по  защите  рабочих  и
служащих,  основных  производственных фондов, сырья и др. материальных
ценностей   от   воздействия   средств   поражения  в  соответствии  с
установленными в Российской Федерации и г. Москве нормативами;
     - разрабатывают планы гражданской обороны;
     - проводят  мероприятия,  направленные  на повышение устойчивости
функционирования своего производства в военное время;
     - создают, оснащают и поддерживают в готовности невоенизированные
формирования   гражданской   обороны,  организуют  подготовку  личного
состава;
     - организуют  накопление,  хранение  и  поддержание  в готовности
индивидуальных  и  коллективных средств защиты, специального имущества
гражданской обороны;
     - осуществляют   обучение   по   гражданской  обороне  рабочих  и
служащих, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах;
     - организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ на объекте;
     - создают  и  поддерживают  в  постоянной  готовности локальные и
объектовые системы оповещения;
     - создают необходимые условия персоналу объекта для выполнения им
обязанностей по гражданской обороне.

Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа