ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 04.05.05 409

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.  Настоящая  Инструкция  о действиях должностных лиц таможенных
органов  при  формировании  и  применении  перечня  лиц,  перемещающих
товары,   в  отношении  которых  таможенный  контроль  при  таможенном
оформлении  проводится  не  в  полном  объеме  (далее  -  Инструкция),
разработана  в  целях обеспечения принципа выборочности при проведении
таможенного   контроля   товаров,   перемещаемых   субъектами  ВЭД,  и
документов  на них (документального и фактического контроля до выпуска
товаров).  Инструкция  устанавливает  порядок действий должностных лиц
таможенных   органов   при  формировании  и  применении  перечня  лиц,
перемещающих  товары,  в  отношении  которых  таможенный  контроль при
таможенном   оформлении   проводится  не  в  полном  объеме  (далее  -
Перечень).
     2.  Инструкция  разработана  на  основании статьи 358 Таможенного
кодекса  Российской  Федерации  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27,
ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1), ст. 4494) (далее - Кодекс) и
Приказа  ГТК России от 28.06.2004 N 750 дсп "Об утверждении Инструкции
о  действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы
управления рисками" (далее - Инструкция по работе с рисками).
     3.  Формирование Перечня осуществляется с применением экспертного
метода   анализа   рисков   с   учетом   принципов   объективности   и
беспристрастности    аналитического   исследования,   адекватности   и
эффективности применения прямых и косвенных мер по минимизации рисков.
     Также  могут  применяться иные методы анализа рисков, в том числе
установленные  правовыми актами ФТС России и разработанные таможенными
органами самостоятельно.
     4.   Перечень   представляет  собой  список  лиц,  осуществляющих
деятельность,  связанную с перемещением товаров и транспортных средств
через  таможенную границу Российской Федерации (далее - субъекты ВЭД),
с  указанием  направлений деятельности главных управлений (управлений)
ФТС  России,  по которым таможенный контроль при таможенном оформлении
проводится   не   в  полном  объеме  (структура  Перечня  приведена  в
Приложении 1 к Инструкции).
     5.  В  Перечень  могут  быть  включены следующие российские лица,
осуществляющие   деятельность,  связанную  с  перемещением  товаров  и
транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации:
     а) получатель товаров;
     б) отправитель товаров;
     в)  лицо, ответственное за финансовое урегулирование (выступающее
в качестве контрактодержателя).
     6.   Применительно   к   профилям  риска,  касающимся  соблюдения
соответствующих запретов и ограничений, Инструкция не распространяется
на следующие товары:
     а)  запрещенные к перемещению через таможенную границу Российской
Федерации;
     б)   лицензируемые   товары,   в  отношении  которых  установлены
ограничения,  не  носящие  экономического  характера  в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности;
     в)   подлежащие   контролю  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  об  экспортном  контроле  и  военно-техническом
сотрудничестве.
     7.  В отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, включенным в
Перечень  (либо  в  адрес получателя товаров, включенного в Перечень),
применяются:
     - мера  по  минимизации  рисков  в  форме  таможенного  досмотра,
основанного  на  случайной выборке (с применением генератора случайных
чисел);
     - установленные    меры    по    минимизации   рисков   (согласно
соответствующему   профилю   риска)   при  наличии  у  уполномоченного
должностного    лица   таможенного   поста   (ОТО   и   ТК   таможни),
осуществляющего  таможенное оформление товаров, информации о возможном
правонарушении в области таможенного дела;
     - выборочный   таможенный   контроль   после  выпуска  товаров  и
транспортных средств, перемещаемых субъектом ВЭД.
     8.  Предложения  о  включении отдельных субъектов ВЭД в Перечень,
его   пересмотре   либо   исключении   из   него  вносятся  таможнями,
региональными   таможенными   управлениями   (РТУ)   или  структурными
подразделениями    ФТС   России,   осуществляющими   деятельность   по
направлениям, перечисленным в пункте 10 Инструкции.
     9.  Субъект  ВЭД  не  может  быть  включен в Перечень, если он на
момент принятия решения:
     а) имеет задолженность по уплате таможенных платежей;
     б) имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления
по  делам  об  административных  правонарушениях в области таможенного
дела   либо  считается  подвергнутым  административному  наказанию  за
совершение  административных  правонарушений, предусмотренных статьями
7.12,  14.10,  15.25  и  главой  16  Кодекса  Российской  Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст.
4295;  2003,  N  27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50,
ст.  4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533;
2005,  N  1  (ч.  I), ст. 45), за исключением статей 16.4, 16.6, 16.8,
16.18, 16.21;
     в)   фактически   не   находится  по  месту  его  государственной
регистрации;
     г) использует упрощенную систему налогообложения.
     10.   Проверку   и   анализ  информации  о  субъектах  ВЭД  и  их
деятельности  с целью принятия решения о включении в Перечень (далее -
проверка  и  анализ информации) проводят структурные подразделения ФТС
России, РТУ и таможен, осуществляющие:
     а) координацию и применение системы управления рисками (СУР);
     б)  контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных
в    соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   о
государственном    регулировании    внешнеторговой    деятельности   и
международными договорами Российской Федерации;
     в) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии
с ТН ВЭД России и заявления страны происхождения;
     г)  контроль таможенной стоимости, уплаты и начисления таможенных
платежей;
     д)  таможенный  контроль  после  выпуска  товаров  и транспортных
средств, в том числе таможенные ревизии;
     е) валютный контроль;
     ж) правоохранительную деятельность;
     з)   обеспечение   собственной  безопасности  таможенных  органов
Российской Федерации.
     11.   Для   проведения  анализа  могут  использоваться  источники
информации, указанные в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.
     12.   В   целях  применения  экспертного  метода  анализа  рисков
должностные    лица    таможенных   органов   используют   информацию,
содержащуюся  в анкете лица, осуществляющего деятельность, связанную с
перемещением  товаров  и транспортных средств через таможенную границу
(далее - анкета) (Приложение 2 к Инструкции).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа