О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004). Постановление. Правительство Москвы. 18.02.03 88-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


           О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ
            С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г. МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ
              И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ"
                       (Редакция на 27.04.2004)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          18 февраля 2003 г.
                               N 88-ПП

                                (ЮИАИ)


   

     Комплексная  городская целевая программа борьбы с преступностью в
г. Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением
Правительства  Москвы от 25.12.2001 N 548-РП "Об утверждении Программы
борьбы  с  преступностью  в  г. Москве на 2002 год", на основе анализа
деятельности   правоохранительных  органов  и  органов  исполнительной
власти по выполнению мероприятий предыдущих программ.
     Преступность   в  Москве  остается  одним  из  главных  факторов,
препятствующих   проведению   социально-экономических  преобразований,
подрывающих  авторитет  органов государственной власти, и с этой точки
зрения, представляющих реальную угрозу безопасности города.
     Несмотря   на   принимаемые  правоохранительными  органами  меры,
направленные  на  обеспечение  безопасности,  общественного  порядка и
противодействие возможным террористическим актам, 23 октября 2002 года
в  г.  Москве  произошли  трагические  события с захватом заложников в
культурном центре на "Дубровке".
     Серьезную  угрозу  для  безопасности  жителей города представляют
движения экстремистской направленности.
     Отмечается  рост преступлений, совершенных в общественных местах,
в том числе на улицах.
     Особую  тревогу  вызывает  рост преступлений, совершаемых в жилом
секторе,  количество  которых  за  11 месяцев 2002 года по сравнению с
2001  годом  увеличилось на 23,4%, в том числе во дворах - на 39,6%, в
квартирах - на 22,9%.
     Наибольшее   распространение  получили  квартирные  кражи,  число
которых увеличилось на 46,6%.
     Совершению    преступлений    в    жилом   секторе   способствуют
недостаточная  защищенность  квартир,  подъездов,  подвалов,  чердаков
жилых   домов   техническими   средствами  и  другими  видами  охраны,
отсутствие  целостной  системы прохождения сигналов о преступлениях по
цепочке:  жилой  сектор - объединенная диспетчерская служба - милиция,
обратной связи между милицией и жителями в реагировании на поступающие
сигналы,   слабая   освещенность   дворовых  территорий,  подъездов  и
лестничных площадок.
     Остается  напряженной  ситуация  по  борьбе с незаконным оборотом
наркотиков.
     Не в полной мере решаются вопросы предупреждения правонарушений и
безнадзорности несовершеннолетних.
     Не   на   должном   уровне  проводится  работа  по  сохранению  и
наращиванию  кадрового  потенциала  органов  внутренних  дел, в первую
очередь  участковых  уполномоченных  милиции,  недокомплект которых по
состоянию на 1 декабря 2002 года составил 181 человек.
     В целях улучшения взаимодействия правоохранительных органов между
собой и со структурными подразделениями органов государственной власти
и   управления,   принятия   дополнительных   мер   для   сдерживания,
противодействия  и  преодоления  негативных  тенденций  преступности и
повышения   эффективности  работы  по  профилактике  и  своевременному
пресечению преступлений в жилом секторе, осуществления комплексных мер
по  обеспечению  безопасности  жителей города и защиты их имущества от
преступных посягательств Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     - Комплексную  городскую целевую программу борьбы с преступностью
в  г. Москве на 2003-2005 годы (далее - Программа) согласно приложению
1;
     - Городскую   подпрограмму   по   созданию  системы  безопасности
населения  города  Москвы  в жилом секторе "Безопасность москвичей" на
2003-2005 годы (далее - Подпрограмма) согласно приложению 2;
     - головным   заказчиком-координатором   Программы  Управление  по
работе  с  органами  обеспечения  безопасности  Правительства  Москвы,
уполномоченными  представителями Правительства Москвы по осуществлению
функций  государственного  заказчика  по  реализации  Программы  и  ее
Подпрограммы  -  Главное  управление  внутренних  дел  города  Москвы,
Управление    городского    заказа    города   Москвы   и   префектуры
административных округов города Москвы.
     2.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
ежегодно  начиная  с  2003  года  предусматривать  в перечне городских
целевых  программ,  подлежащих  финансированию за счет бюджета города,
Комплексную  городскую  целевую  программу борьбы с преступностью в г.
Москве   на   2003-2005   годы   и  ее  Подпрограмму,  уточняя  объемы
ассигнований, выделенных на их реализацию.
     3.  Департаменту  финансов  города  Москвы  начиная  с  2003 года
учитывать   финансирование  мероприятий  Программы  и  Подпрограммы  в
бюджете  города Москвы по соответствующим его разделам. При разработке
проекта  бюджета  города  Москвы  на  2004 год предусмотреть отдельной
строкой   финансирование  программ  материально-технической  поддержки
силовых  структур  города из средств целевых бюджетных фондов развития
территорий г. Москвы.
     4.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики  города Москвы
предусматривать   финансирование  расходов,  связанных  с  выполнением
Программы,  за счет средств, выделяемых на развитие науки и технологий
в интересах г. Москвы на 2003-2005 годы.
     5.  Просить  руководителей  правоохранительных  органов на основе
анализа  и  критической  оценки  оперативно-служебной деятельности и в
соответствии  с  Программой  принять  дополнительные  меры  по решению
задач, направленных на:
     - противодействие    организованной   преступности,   терроризму,
проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма;
     - создание  системы  безопасности  в жилом секторе, в учреждениях
социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий;
     - преодоление   криминализации   экономики,   защиту   всех  форм
собственности, борьбу с коррупцией;
     - повышение  эффективности  раскрытия  и  расследования  тяжких и
особо тяжких преступлений;
     - обеспечение     общественного     порядка,    профилактику    и
предотвращение правонарушений;
     - сохранение  и  наращивание  кадрового потенциала, укрепление их
профессионального ядра;
     - формирование     позитивного     общественного     мнения     о
правоохранительной    системе    и    результатах   ее   деятельности,
восстановление доверия москвичей к правоохранительным органам.
     6. Префектурам административных округов города Москвы:
     6.1.      Оказать      необходимую     организационную     помощь
правоохранительным  органам  в  борьбе  с  преступностью  и укреплении
правопорядка.
     6.2.    Ежеквартально    заслушивать    отчеты    соответствующих
руководителей   правоохранительных   органов   совместно   с  органами
исполнительной  власти  о ходе реализации мероприятий, направленных на
обеспечение безопасности в жилом секторе.
     6.3. Исключить случаи взятия под охрану подъездов жилых домов без
проведения конкурса среди частных охранных предприятий.
     6.4.  Совместно  с  управами  районов  в  I  квартале 2003 года в
пределах    бюджетных    средств    района   разработать   и   принять
соответствующие  программы  по  усилению  борьбы  с  преступностью  на
2003-2005 годы.
     6.5.  Разрешить  выделять  из целевых бюджетных фондов средства в
частичное  покрытие  расходов  по  оснащению  средствами  безопасности
бюджетных   учреждений   органов   исполнительной   власти   окружного
подчинения, входящих в Комплекс социальной сферы.
     6.6.  Совместно  с  окружными управлениями внутренних дел ГУВД г.
Москвы  проанализировать  состояние работы по обеспечению безопасности
граждан    от   преступных   посягательств   в   рамках   Подпрограммы
"Безопасность москвичей", до 28 февраля 2003 года обсудить этот вопрос
на   совместных   совещаниях   (коллегиях)   с  учетом  складывающейся
обстановки  и  особенностей  округа,  района,  наметить  и осуществить
дополнительные  меры  по устранению имеющихся недостатков, дальнейшему
совершенствованию своей деятельности.
     7. Главному управлению внутренних дел города Москвы:
     7.1.  Активизировать  работу  подразделений  милиции общественной
безопасности,  в  первую  очередь  участковых  уполномоченных милиции,
патрульно-постовой  службы,  вневедомственной  охраны, направленную на
обеспечение безопасности граждан и охрану их имущества.
     7.2.  При  оценке деятельности подразделений милиции общественной
безопасности,   задействованных   в   системе   единой  дислокации  по
обеспечению  общественного  порядка, а также участковых уполномоченных
милиции  считать одним из основных критериев конечный результат работы
по  предотвращению  и  раскрытию  преступлений  по  "горячим следам" и
правонарушений в жилом секторе.
     7.3.   Ежеквартально  направлять  в  префектуры  административных
округов  информацию  о  случаях  неэффективной работы частных охранных
предприятий по охране жилого сектора.
     8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города  Москвы,  префектурам  административных  округов  города Москвы
ежеквартально    проводить    анализ   хода   выполнения   мероприятий
Подпрограммы и внедрения систем видеонаблюдения согласно постановлению
Правительства  Москвы от 22 октября 2002 года N 867-ПП "Об обеспечении
охраны  подъездов  и  территорий домовладений с использованием средств
видеонаблюдения",  результаты  рассматривать  на совместных совещаниях
(коллегиях),  принимать  своевременные  меры  по  устранению имеющихся
недостатков.
     9.  Руководителям комплексов архитектуры, строительства, развития
и  реконструкции  города,  социальной  сферы  и  городского  хозяйства
Правительства   Москвы   предусматривать   в  программах  комплексного
капитального   ремонта   жилищного   фонда   и   нового   капитального
строительства   выполнение   работ  по  комплексному  развитию  систем
территориального   видеонаблюдения  по  охране  подъездов,  входов  на
чердаки,  подвалов  и  других  технических  помещений,  в  том числе в
учреждениях социальной сферы.
     10.   Управлению  транспорта  и  связи  города  Москвы,  Главному
управлению  внутренних  дел  города  Москвы  во  II квартале 2003 года
проработать вопрос о запрете стоянок в жилом секторе центральной части
города  грузового транспорта, автомобилей с фургонами, перемещении его
за   пределы   третьего  транспортного  кольца  и  создании  для  него
специальных  стоянок,  об  организации постоянно действующих усиленных
постов контроля за ввозом в Москву автомобильным транспортом товаров и
грузов.
     11.   Главному   управлению   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  города Москвы, Главному управлению внутренних
дел   города   Москвы,  Департаменту  здравоохранения  города  Москвы,
Департаменту  образования города Москвы, Управлению Федеральной службы
безопасности  Российской  Федерации  по  городу  Москве  и  Московской
области  в  первом  полугодии  2003  года разработать рекомендации для
населения   по   приобретению   навыков   соблюдения   безопасности  и
бдительности,  направленных  на  выживание в экстремальных условиях, и
организовать обучение населения.
     12.  Префектурам административных округов города Москвы, Главному
управлению  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
города  Москвы,  Главному  управлению  внутренних  дел  города  Москвы
организовать  выпуск  памяток, листовок и другой наглядной и рекламной
информации  о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения,
внедряемых   технических   средствах  безопасности  в  жилом  секторе,
оповещение   граждан   о  телефонах  и  местах  нахождения  участковых
уполномоченных   милиции,  дежурных  частей  органов  внутренних  дел,
вневедомственной  охраны,  подразделений  Главного управления по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям города Москвы, службы
спасения, ДЕЗ и других специальных ведомств.
     13. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города  Москвы оказать содействие редакциям городских средств массовой
информации  в  подготовке публикаций о работе органов внутренних дел и
исполнительной  власти  города  по  обеспечению  безопасности  в жилом
секторе, а также по вопросам соблюдения гражданами правил безопасности
и  проявления  бдительности  в  подъездах,  лифтах и других помещениях
жилых домов и на дворовых территориях.
     14.  Управлению  по  работе  с  органами обеспечения безопасности
Правительства   Москвы   совместно   с   Комплексом  социальной  сферы
Правительства Москвы и ГУВД г. Москвы в 3-месячный срок:
     14.1.   Разработать   Подпрограмму  "Безопасность  в  учреждениях
Комплекса  социальной  сферы"  и  внести  на утверждение Правительства
Москвы.
     14.2.  Подготовить  обращение  в  Минкультуры России, Госкомспорт
России,  Минобразование  России  и другие федеральные органы власти, к
руководителям   коммерческих  структур,  на  базе  которых  проводятся
зрелищные  мероприятия, с просьбой осуществлять профилактические меры,
не  допускающие  фактов  угрозы  жизни  и  спокойствию  москвичей  при
проведении таких мероприятий.
     15.  Управлению  по  работе  с  органами обеспечения безопасности
Правительства  Москвы ежегодно не позже января вносить на рассмотрение
Правительства  Москвы  вопросы о ходе выполнения Комплексной городской
целевой программы борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы
и  Подпрограммы  "Безопасность москвичей" и дополнениях к ней с учетом
изменений криминогенной обстановки.
     16.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
18 февраля 2003 г.
N 88-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 18 февраля 2003 года
                                                               N 88-ПП


Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа