Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".
О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г. МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (Редакция на 27.04.2004) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 февраля 2003 г. N 88-ПП (ЮИАИ) Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 25.12.2001 N 548-РП "Об утверждении Программы борьбы с преступностью в г. Москве на 2002 год", на основе анализа деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти по выполнению мероприятий предыдущих программ. Преступность в Москве остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти, и с этой точки зрения, представляющих реальную угрозу безопасности города. Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, направленные на обеспечение безопасности, общественного порядка и противодействие возможным террористическим актам, 23 октября 2002 года в г. Москве произошли трагические события с захватом заложников в культурном центре на "Дубровке". Серьезную угрозу для безопасности жителей города представляют движения экстремистской направленности. Отмечается рост преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах. Особую тревогу вызывает рост преступлений, совершаемых в жилом секторе, количество которых за 11 месяцев 2002 года по сравнению с 2001 годом увеличилось на 23,4%, в том числе во дворах - на 39,6%, в квартирах - на 22,9%. Наибольшее распространение получили квартирные кражи, число которых увеличилось на 46,6%. Совершению преступлений в жилом секторе способствуют недостаточная защищенность квартир, подъездов, подвалов, чердаков жилых домов техническими средствами и другими видами охраны, отсутствие целостной системы прохождения сигналов о преступлениях по цепочке: жилой сектор - объединенная диспетчерская служба - милиция, обратной связи между милицией и жителями в реагировании на поступающие сигналы, слабая освещенность дворовых территорий, подъездов и лестничных площадок. Остается напряженной ситуация по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Не в полной мере решаются вопросы предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Не на должном уровне проводится работа по сохранению и наращиванию кадрового потенциала органов внутренних дел, в первую очередь участковых уполномоченных милиции, недокомплект которых по состоянию на 1 декабря 2002 года составил 181 человек. В целях улучшения взаимодействия правоохранительных органов между собой и со структурными подразделениями органов государственной власти и управления, принятия дополнительных мер для сдерживания, противодействия и преодоления негативных тенденций преступности и повышения эффективности работы по профилактике и своевременному пресечению преступлений в жилом секторе, осуществления комплексных мер по обеспечению безопасности жителей города и защиты их имущества от преступных посягательств Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: - Комплексную городскую целевую программу борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы (далее - Программа) согласно приложению 1; - Городскую подпрограмму по созданию системы безопасности населения города Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы (далее - Подпрограмма) согласно приложению 2; - головным заказчиком-координатором Программы Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, уполномоченными представителями Правительства Москвы по осуществлению функций государственного заказчика по реализации Программы и ее Подпрограммы - Главное управление внутренних дел города Москвы, Управление городского заказа города Москвы и префектуры административных округов города Москвы. 2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы ежегодно начиная с 2003 года предусматривать в перечне городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города, Комплексную городскую целевую программу борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы и ее Подпрограмму, уточняя объемы ассигнований, выделенных на их реализацию. 3. Департаменту финансов города Москвы начиная с 2003 года учитывать финансирование мероприятий Программы и Подпрограммы в бюджете города Москвы по соответствующим его разделам. При разработке проекта бюджета города Москвы на 2004 год предусмотреть отдельной строкой финансирование программ материально-технической поддержки силовых структур города из средств целевых бюджетных фондов развития территорий г. Москвы. 4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы предусматривать финансирование расходов, связанных с выполнением Программы, за счет средств, выделяемых на развитие науки и технологий в интересах г. Москвы на 2003-2005 годы. 5. Просить руководителей правоохранительных органов на основе анализа и критической оценки оперативно-служебной деятельности и в соответствии с Программой принять дополнительные меры по решению задач, направленных на: - противодействие организованной преступности, терроризму, проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма; - создание системы безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий; - преодоление криминализации экономики, защиту всех форм собственности, борьбу с коррупцией; - повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений; - обеспечение общественного порядка, профилактику и предотвращение правонарушений; - сохранение и наращивание кадрового потенциала, укрепление их профессионального ядра; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия москвичей к правоохранительным органам. 6. Префектурам административных округов города Москвы: 6.1. Оказать необходимую организационную помощь правоохранительным органам в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка. 6.2. Ежеквартально заслушивать отчеты соответствующих руководителей правоохранительных органов совместно с органами исполнительной власти о ходе реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в жилом секторе. 6.3. Исключить случаи взятия под охрану подъездов жилых домов без проведения конкурса среди частных охранных предприятий. 6.4. Совместно с управами районов в I квартале 2003 года в пределах бюджетных средств района разработать и принять соответствующие программы по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы. 6.5. Разрешить выделять из целевых бюджетных фондов средства в частичное покрытие расходов по оснащению средствами безопасности бюджетных учреждений органов исполнительной власти окружного подчинения, входящих в Комплекс социальной сферы. 6.6. Совместно с окружными управлениями внутренних дел ГУВД г. Москвы проанализировать состояние работы по обеспечению безопасности граждан от преступных посягательств в рамках Подпрограммы "Безопасность москвичей", до 28 февраля 2003 года обсудить этот вопрос на совместных совещаниях (коллегиях) с учетом складывающейся обстановки и особенностей округа, района, наметить и осуществить дополнительные меры по устранению имеющихся недостатков, дальнейшему совершенствованию своей деятельности. 7. Главному управлению внутренних дел города Москвы: 7.1. Активизировать работу подразделений милиции общественной безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, направленную на обеспечение безопасности граждан и охрану их имущества. 7.2. При оценке деятельности подразделений милиции общественной безопасности, задействованных в системе единой дислокации по обеспечению общественного порядка, а также участковых уполномоченных милиции считать одним из основных критериев конечный результат работы по предотвращению и раскрытию преступлений по "горячим следам" и правонарушений в жилом секторе. 7.3. Ежеквартально направлять в префектуры административных округов информацию о случаях неэффективной работы частных охранных предприятий по охране жилого сектора. 8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы ежеквартально проводить анализ хода выполнения мероприятий Подпрограммы и внедрения систем видеонаблюдения согласно постановлению Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 867-ПП "Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения", результаты рассматривать на совместных совещаниях (коллегиях), принимать своевременные меры по устранению имеющихся недостатков. 9. Руководителям комплексов архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, социальной сферы и городского хозяйства Правительства Москвы предусматривать в программах комплексного капитального ремонта жилищного фонда и нового капитального строительства выполнение работ по комплексному развитию систем территориального видеонаблюдения по охране подъездов, входов на чердаки, подвалов и других технических помещений, в том числе в учреждениях социальной сферы. 10. Управлению транспорта и связи города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы во II квартале 2003 года проработать вопрос о запрете стоянок в жилом секторе центральной части города грузового транспорта, автомобилей с фургонами, перемещении его за пределы третьего транспортного кольца и создании для него специальных стоянок, об организации постоянно действующих усиленных постов контроля за ввозом в Москву автомобильным транспортом товаров и грузов. 11. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области в первом полугодии 2003 года разработать рекомендации для населения по приобретению навыков соблюдения безопасности и бдительности, направленных на выживание в экстремальных условиях, и организовать обучение населения. 12. Префектурам административных округов города Москвы, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы организовать выпуск памяток, листовок и другой наглядной и рекламной информации о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения, внедряемых технических средствах безопасности в жилом секторе, оповещение граждан о телефонах и местах нахождения участковых уполномоченных милиции, дежурных частей органов внутренних дел, вневедомственной охраны, подразделений Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, службы спасения, ДЕЗ и других специальных ведомств. 13. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать содействие редакциям городских средств массовой информации в подготовке публикаций о работе органов внутренних дел и исполнительной власти города по обеспечению безопасности в жилом секторе, а также по вопросам соблюдения гражданами правил безопасности и проявления бдительности в подъездах, лифтах и других помещениях жилых домов и на дворовых территориях. 14. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с Комплексом социальной сферы Правительства Москвы и ГУВД г. Москвы в 3-месячный срок: 14.1. Разработать Подпрограмму "Безопасность в учреждениях Комплекса социальной сферы" и внести на утверждение Правительства Москвы. 14.2. Подготовить обращение в Минкультуры России, Госкомспорт России, Минобразование России и другие федеральные органы власти, к руководителям коммерческих структур, на базе которых проводятся зрелищные мероприятия, с просьбой осуществлять профилактические меры, не допускающие фактов угрозы жизни и спокойствию москвичей при проведении таких мероприятий. 15. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы ежегодно не позже января вносить на рассмотрение Правительства Москвы вопросы о ходе выполнения Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы и Подпрограммы "Безопасность москвичей" и дополнениях к ней с учетом изменений криминогенной обстановки. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 18 февраля 2003 г. N 88-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года N 88-ПП |
Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".