Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".
Паспорт Комплексной городской целевой программы Наименование Программы Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы Дата принятия решения Распоряжение Правительства Москвы о разработке Программы от 25 декабря 2001 года N 548-РП "Об утверждении Программы борьбы с преступностью в г. Москве на 2002 год" Заказчик-координатор Управление по работе с органами Программы обеспечения безопасности Правительства Москвы Государственный заказчик ГУВД г. Москвы, Управление городского заказа города Москвы, префектуры административных округов Основные разработчики ГУВД г. Москвы, Московское УВД и исполнители Программы на железнодорожном транспорте МВД РФ, Московское УВД на воздушном и водном транспорте МВД РФ, УФНСП РФ по г. Москве, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Прокуратура г. Москвы, Центральная оперативная таможня Центрального таможенного управления ГТК России, ГУ Министерства юстиции РФ по г. Москве, Московский военный округ ВВ МВД России, Главное управление ГОЧС Москвы, Департаменты: образования, имущества, здравоохранения, экономической политики и развития, потребительского рынка и услуг, жилищной политики и жилищного фонда, науки и промышленной политики, социальной защиты населения города Москвы, федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комитеты: города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам семьи и молодежи, физической культуры и спорта, по телекоммуникациям и средствам массовой информации, лицензирования, по культуре города Москвы, Управления: транспорта и связи города Москвы, Министерства по налогам и сборам РФ по г. Москве, префектуры АО, Госгоринспекция, Московская регистрационная палата, Региональное отделение ФКЦБ России в Центральном федеральном округе Цели и задачи Программы, Обеспечение контроля криминогенной важнейшие целевые обстановки в городе; сосредоточение показатели сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на усиление борьбы с терроризмом, преступлениями в сфере экономики, коррупцией, организованной преступностью; разработка действенных механизмов своевременного пресечения незаконной деятельности физических и юридических лиц в сфере финансового и фондового рынков; создание спокойной обстановки на улицах и в других общественных местах; качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности; устранение имеющихся в ней пробелов и противоречий; повышение эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; сохранение, закрепление и наращивание профессионального кадрового ядра правоохранительных органов; поэтапное воссоздание и развитие действенной системы профилактики правонарушений. Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства жителей и гостей столицы, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности Сроки и этапы реализации 2003-2005 годы: Программы I этап - 2003 год; II этап - 2004 год; III этап - 2005 год Объемы и источники Средства городского бюджета - финансирования Программы 9587,5 млн. рублей (мероприятия по сохранению и наращиванию кадрового потенциала и укреплению материально- технической базы ГУВД и других правоохранительных органов) В том числе: 2003- на на на 2005 2003 2004 2005 годы год год год 9587,5 2878,3 3329,3 3379,9 Ожидаемые конечные Сокращение преступности, снижение результаты реализации темпов роста и доли тяжких и особо Программы тяжких преступлений; ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; повышение доверия потенциальных инвесторов к инструментам фондового рынка и рост инвестиций в экономику московского региона; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; обеспечение эффективного реагирования на угрозы общественной безопасности; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам; улучшение межведомственного и внутриведомственного взаимодействия правоохранительных органов, повышение эффективности работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка, организации борьбы с преступностью Система организации Контроль за исполнением Программы контроля за исполнением осуществляет Управление по работе Программы с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы. Правоохранительные органы и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение конкретных пунктов Программы. Правоохранительные органы и ведомства, ответственные за реализацию мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы в сроки, указанные в разделе 4 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Механизм реализации Программы". Отчеты соисполнителями представляются в правоохранительные органы и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы. Государственный заказчик- координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 548-РП. Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Москве, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности города. Анализ деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти по реализации мероприятий предыдущей Программы показывает, что улучшение криминогенной ситуации в городе еще не приобрело устойчивого и повседневного характера: не уменьшаются масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государственной власти, не снижается влияние организованной преступности на все стороны жизни столицы; не устранена полностью опасность проникновения криминалитета во власть; продолжает обостряться ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия; растет уличная преступность. Криминальную напряженность в городе усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка в связи с продолжающимися в г. Москве актами международного терроризма, политического, религиозного и этнического экстремизма, о чем свидетельствуют опросы населения, проводимые независимыми социологическими центрами. При этом значительная часть населения испытывает недоверие к правоохранительным органам, неспособным, по их мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств. По оценкам экспертов, в ближайшей перспективе в случае непринятия адекватных мер противодействия в городе может произойти осложнение криминальной обстановки, которое будет характеризоваться: - дальнейшей консолидацией преступных группировок при одновременном разделе и переделе территории города и хозяйствующих субъектов на сферы преступного влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; - усиливающимся стремлением организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей власти и должностных лиц, физического устранения и запугивания неугодных и т.п.; - расширением масштабов, повышением степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все более широким использованием в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усилением вооруженности и технической оснащенности преступников, ростом немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка; - возрастанием тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв противоправных посягательств, увеличением совокупного ущерба от них, массовым недовольством населения результатами борьбы с преступностью, оттоком иностранных инвесторов, снижением темпов рыночных преобразований в результате отсутствия условий для нормального функционирования управленческих, банковских и предпринимательских структур, появлением новых схем мошенничества с использованием инструментов финансового и фондового рынков; - ростом неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств, вследствие чего возрастет социальная пассивность населения. Вместе с тем улучшение финансово-экономического положения, повышение жизненного уровня населения, усиление социальной защищенности граждан будут способствовать улучшению криминальной обстановки в городе. Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации в городе может быть достигнуто только на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности, выделения ассигнований на эти цели, объединения усилий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода. Опыт реализации предыдущей Программы показал возможность установления определенного контроля над развитием криминальных процессов в городе за счет осуществления системы мер целевого воздействия на преступность. Настоящая Программа подготовлена на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, ведущих специалистов ВНИИ МВД России. Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены мероприятия, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на правительственном уровне. |
Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ НА 2003-2005 ГОДЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВИЧЕЙ" (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".