Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА".
2.1. Содержательная структура СГП Как отмечено в Разделе 1, с содержательной точки зрения настоящая Концепция рассматривает СГП в качестве единой системы официального информационного представительства г.Москвы в сети Интернет. При этом предполагается, что по отношению к пользователю общая содержательная схема указанного представительства должна иметь характер четко выраженной иерархической структуры, в которой отдельные городские Интернет ресурсы стратифицируются в соответствии с широтой тематической области, объемом потенциальной пользовательской аудитории, а также уровнем функциональности ресурса. В частности, как проиллюстрировано на приведенной ниже схеме, настоящая Концепция определяет три условных уровня содержательного позиционирования Интернет ресурсов в рамках СГП. Верхний уровень включает в себя Интернет ресурсы (порталы) общегородского тематического диапазона, которые в перспективе должны ассоциироваться у пользователей, как наиболее универсальные источники справочной и новостной информации по различным аспектам жизнедеятельности города, а также обеспечивать наиболее широкий спектр навигационно-поисковых услуг в рамках всех ресурсов СГП. Содержательная структура СГП - Единая система информационного представительства Москвы в сети Интернет ---------------------------------------------------------------------- См. подлинник. ---------------------------------------------------------------------- Важно подчеркнуть, что на данном уровне содержательной структуры СГП изначально не рассматривались варианты решений, предполагающие реализацию единственного публичного общегородского портала, обладающего предельно насыщенными контентом и функциональными возможностями и являющегося эксклюзивным общегородским Интернет узлом для получения пользователями всех возможных услуг и сервисов, потенциально предоставляемых структурами всех уровней городской системы власти. Объективная причина отказа от указанного выше решения состоит в том, что городом на регулярной основе производятся очень большие объемы относительно разнородной информации. При этом производство информации происходит в условиях достаточно сложной и динамично изменяющейся логистики взаимодействия между различными уровнями и структурами столичной системы власти и хозяйства. По крайней мере, в настоящее время, это практически исключает, как организационно эффективное структурирование всей городской информации в рамках единой, предельно интегрированной ИС, так и эксклюзивное предоставление на этой основе информационных услуг (см. приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы N 1762-РП от 14.11.2002). Поэтому в строгом соответствии с п.п. 1.3 и 1.4 Перечня мероприятий ГЦПЭМ, в настоящей Концепции на верхнем общегородском уровне рассматривается несколько общегородских Интернет порталов. С точки зрения пользователя указанные порталы содержательно и функционально увязаны в рамках единой среды информационного взаимодействия СГП, а их основная содержательная направленность соответственно дифференцирована по четырем укрупненным тематическим сегментам (см. ниже). В частности, на верхнем уровне СГП позиционируются: - Московский городской портал (МГП); - публичный Интернет портал Правительства Москвы, а также тесно тематически связанный с ним портал Информационного Центра Правительства (в настоящее время - информационный сервер Правительства Москвы www.mos.ru и портал www.mosinform.ru соответственно); - общегородской Интернет портал системы социально ориентированных ресурсов и услуг "Инфоград" (www.infograd.ru); - портал Московской городской думы (в настоящий момент - Интернет сайт duma.mos.ru). - Московский портал развития (www.moscow-gateway.ru). На данном структурном уровне выделенное содержательное назначение предполагается для Московского городского портала (МГП). Он рассматривается, в качестве центрального поисково-навигационного ресурса СГП, а также источника наиболее актуальной и общественно значимой информации общегородского уровня. Предполагается, что в перспективе МГП должен ассоциироваться у подавляющей части потенциальной пользовательской аудитории, как наиболее универсальная "точка входа" для получения информации и услуг в рамках всех входящих в СГП Интернет ресурсов. Средний уровень содержательной структуры СГП должны составлять ресурсы, специализированные в соответствии с проблематикой, нацеленной на более узкие группы потенциальной пользовательской аудитории. Это, в частности, Интернет ресурсы (преимущественно, порталы) отраслевых комплексов, самостоятельных департаментов, комитетов, комиссий и инспекций Правительства Москвы, а также Интернет порталы системы "Инфоград" уровня административного округа. Кроме того, на этом же уровне позиционируются относительно автономные Интернет ресурсы, тематически связанные с деятельностью законодательной и судебной властей города, а также различных сообществ развития и общественных организаций. Нижний уровень СГП условно объединяет Интернет ресурсы, тематически нацеленные на предоставление наиболее детальных информации и услуг, связанных с узконаправленной пользовательской проблематикой. Прежде всего, это функционирующие в рамках системы Инфоград Интернет ресурсы муниципальных образований (районов), Интернет сайты отраслевых департаментов, комитетов и управлений в составе комплексов Правительства Москвы, Интернет ресурсы наиболее значимых для жителей города и представителей бизнеса государственных унитарных предприятий и учреждений, работа которых координируется Правительством Москвы (например, "МосБТИ", "МосГорТепло", "Мосгортранс", "Московский социальный регистр", и т.п.). К этому же тематическому уровню должны быть отнесены Интернет ресурсы действующих на уровне города территориальных подразделений федеральных органов, в частности, прокуратуры, МВД, судебных инстанций. Наряду с приведенной выше иерархией предлагаемая схема содержательного структурирования СГП также позиционирует городские Интернет ресурсы в рамках ряда "горизонтальных" тематических сегментов. Предлагаемая условная сегментация основана на общепринятой системе распределения властных и управленческих полномочий в крупных мегаполисах (в том числе в г. Москве) и, соответственно, ассоциативной направленности пользовательских обращений к официальным городским Интернет ресурсам. В частности, как показано на приведенной схеме, содержательная структура СГП рассматривается как совокупность четырех сегментов, тематически позиционирующих ресурсы по признаку предоставления информации и услуг, связанных с деятельностью: - общегородских и отраслевых органов власти г.Москвы (Правительство, комплексы, департаменты, комитеты, городские предприятия); - территориальных органов власти (административные округа и районы); - органов городской законодательной власти, а также московских региональных подразделений федеральных органов (Прокуратуры, МВД, судебных инстанций различных уровней); - сообществ развития и общественных организаций г. Москвы. Следует заметить, что предлагаемое "горизонтальное" структурирование ресурсов носит достаточно условный характер и должно рассматриваться лишь в качестве общего ориентира при построении схем вертикальной пользовательской навигации в рамках функциональных дизайнов порталов, отнесенных к верхнему уровню тематической структуры СГП. Предполагается, что в перспективе, на основе практики реальной эксплуатации СГП, горизонтальное тематическое структурирование может уточняться с точки зрения содержательной полноты всей системы Интернет ресурсов по отношению к различным категориям пользователей и, как следствие, необходимости разработки дополнительных порталов верхнего тематического уровня. |
Фрагмент документа "О ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА".