ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 05.05.05 132

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Полномочия

     4.   Департамент  в  целях  выработки  и  обеспечения  реализации
государственной    политики   в   установленной   сфере   деятельности
осуществляет следующие полномочия:
     4.1.  Разрабатывает  предложения  по формированию государственной
политики в установленной сфере деятельности и определению приоритетных
направлений ее развития.
     4.2.  Разрабатывает  и  (или)  участвует  в  разработке  проектов
федеральных  законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации  и  Правительства  Российской Федерации и других документов,
относящихся к установленной сфере ведения Департамента.
     4.3.   Разрабатывает   план   работы   и   прогнозные  показатели
деятельности  Департамента, а также предложения к проекту плана работы
и прогнозным показателям деятельности Министерства.
     4.4.   На   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации разрабатывает проекты следующих нормативных правовых актов:
     4.4.1.    Порядок    подготовки,   переподготовки   и   повышения
квалификации   кадров   сферы   государственной  молодежной  политики,
воспитания,  опеки  и  попечительства  в отношении несовершеннолетних,
психолого-педагогической  поддержки,  социальной  поддержки  и  защиты
обучающихся  и  воспитанников образовательных учреждений, специального
образования,     дополнительного     образования     детей,    включая
профессиональное  образование,  подготовку, переподготовку и повышение
квалификации   руководящих   кадров   и   специалистов  в  федеральных
образовательных учреждениях.
     4.4.2.    Перечень   профессий   (специальностей),   по   которым
осуществляются   профессиональное   образование   и   профессиональная
подготовка   в   образовательных   учреждениях  для  сферы  молодежной
политики,      воспитания,     психолого-педагогической     поддержки,
социально-педагогической    поддержки,    социально-правовой    защиты
обучающихся  и  воспитанников образовательных учреждений, специального
образования, дополнительного образования детей.
     4.4.3.   Федеральные   требования  к  образовательным  программам
дополнительного   образования   детей,   индивидуально-ориентированным
коррекционно-развивающим программам.
     4.4.4. Порядок аттестации руководящих кадров и специалистов сферы
молодежной  политики,  воспитания, психолого-педагогической поддержки,
социально-педагогической    поддержки,    социально-правовой    защиты
обучающихся  и  воспитанников образовательных учреждений, специального
образования,  дополнительного  образования детей, а также установления
образовательных цензов для данных работников.
     4.4.5. Порядок передачи гражданам детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание, в том числе усыновление (удочерение).
     4.4.6.    Порядок    деятельности   представительств   специально
уполномоченных  иностранными  государствами  органов  и организаций по
усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации.
     4.4.7.   Порядок   создания,  функционирования  и  развития  сети
специальных  учебно-воспитательных  учреждений  открытого  и закрытого
типа,    учреждений    органов    по   делам   молодежи;   специальных
(коррекционных)    образовательных    учреждений    для   обучающихся,
воспитанников  с  отклонениями  в развитии; образовательных учреждений
дополнительного  образования  детей;  оздоровительных  образовательных
учреждений  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном
лечении;  учреждений  начального, среднего и высшего профессионального
образования,  осуществляющих  профессиональную  подготовку  инвалидов;
образовательных     учреждений     для     детей,     нуждающихся    в
психолого-педагогической  и  медико-социальной помощи; образовательных
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей;   общеобразовательных  школ-интернатов;  кадетских  школ  и
кадетских школ-интернатов; службы практической психологии образования;
психолого-медико-педагогических  комиссий;  иных  учреждений  и  служб
сферы   молодежной   политики,   воспитания,  психолого-педагогической
поддержки,   социально-педагогической   поддержки,  социально-правовой
защиты   обучающихся   и   воспитанников  образовательных  учреждений,
специального  образования,  дополнительного образования детей; а также
по  регламентации деятельности дошкольных учреждений компенсирующего и
комбинированного вида.
     4.4.8.  Формы  документов  государственного  образца и порядок их
выдачи  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII
вида.
     4.4.9.  Порядок  проведения  экспертизы учебников для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений всех видов.
     4.4.10.    Федеральный    перечень   учебников,   рекомендованных
(допущенных)   к   использованию  при  осуществлении  образовательного
процесса  в  специальных  (коррекционных)  образовательных учреждениях
всех видов.
     4.4.11.  Федеральные  компоненты  государственных образовательных
стандартов,   федеральные   требования   к  содержанию  образования  в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.
     4.4.12.  Порядок формирования и обеспечивает ведение Федерального
реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной
поддержкой.
     4.4.13. Нормативные правовые акты по другим вопросам, относящимся
к установленной сфере деятельности Департамента.
     4.5. Координирует формирование и реализацию федеральных целевых и
иных   программ  в  части  своей  компетенции  в  установленной  сфере
деятельности.
     4.6.  Разрабатывает  и  осуществляет  совместно  с департаментами
Минобрнауки России, заинтересованными органами государственной власти,
общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению
охраны   прав   и   законных   интересов,   воспитанию,   профилактике
безнадзорности,   правонарушений,   наркомании  и  ВИЧ/СПИДа  детей  и
молодежи,    их   психолого-педагогической,   социально-педагогической
поддержки,  социально-правовой  защиты;  развитию  систем специального
образования,  дополнительного  образования детей, а также по поддержке
одаренных  детей  и  молодежи,  формированию  здорового образа жизни у
детей   и   молодежи,   развитию  детско-юношеского,  студенческого  и
молодежного  спорта, созданию правовых условий для решения социальных,
материальных   и   жилищных   проблем  молодых  граждан,  каникулярной
занятости   (отдыха,   оздоровления  и  сезонной  трудовой  занятости)
обучающихся.
     4.7.   Участвует   в   разработке   предложений  по  приоритетным
направлениям   международного  сотрудничества  в  установленной  сфере
деятельности и обеспечению их реализации.
     4.8.   Осуществляет   координацию   информационно-аналитического,
научного,    методического    обеспечения    в   установленной   сфере
деятельности.
     4.9.  Обобщает  практику  применения  законодательства Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации  государственной политики в
установленной сфере деятельности.
     4.10.  Обеспечивает  деятельность  федерального  банка  данных  о
детях, оставшихся без попечения родителей.
     4.11.  Осуществляет в установленном порядке подготовку документов
для  решения вопроса по выдаче разрешений на открытие представительств
специально   уполномоченных   иностранными   государствами  органов  и
организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской
Федерации, обеспечивает контроль за их деятельностью.
     4.12.  Разрабатывает  меры  по поддержке и развитию находящихся в
ведении  Минобрнауки  России  и  Федерального агентства по образованию
образовательных  и иных учреждений и организаций (в т.ч. всероссийских
детских центров "Орленок" и "Океан"), согласовывает программы, планы и
основные направления их деятельности, а также осуществляет координацию
и контроль их деятельности в пределах своей компетенции.
     4.13.  Готовит  предложения  для  представления  в  Правительство
Российской   Федерации   о   создании,   реорганизации   и  ликвидации
федеральных  государственных  предприятий  и учреждений, находящихся в
ведении Федерального агентства по образованию.
     4.14.   Проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и  готовит
предложения  по  заключению  государственных  контрактов на размещение
заказов   на  поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг,
проведение    научно-исследовательских,    опытно-конструкторских    и
технологических  работ  для государственных нужд в установленной сфере
деятельности.
     4.15.  Формирует  и  утверждает в рамках компетенции Департамента
план  и порядок проведения мероприятий для руководящих, педагогических
работников, специалистов в установленной сфере деятельности.
     4.16.    Определяет   основные   направления   развития   системы
информационного обеспечения сферы государственной молодежной политики,
воспитания,     социальной     защиты,    специального    образования,
дополнительного  образования  детей, формирования детских и молодежных
информационных ресурсов, молодежного информационного пространства.
     4.17.   Определяет  порядок  создания  и  развития  инновационной
инфраструктуры в установленной сфере деятельности.
     4.18.   Участвует   в   формировании   и   утверждает   календарь
всероссийских  массовых  мероприятий  с  обучающимися,  за исключением
всероссийских олимпиад школьников, способствует его реализации.
     4.19.  Участвует  в  организации  разработки проектов нормативных
правовых  актов  в  части лицензирования, аттестации и государственной
аккредитации  образовательных  учреждений и их филиалов по реализуемым
ими образовательным программам, а также по оценке качества образования
в установленной сфере деятельности.
     4.20.  Организует  прием  граждан  в  соответствии с компетенцией
Департамента.
     4.21.   Осуществляет   иные   полномочия  в  установленной  сфере
деятельности,   если   такие   полномочия  предусмотрены  федеральными
законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
     4.22.   Готовит   предложения   по  профессиональной  подготовке,
переподготовке,   повышению   квалификации  и  стажировкам  работников
Департамента.
     5.  Департамент  в  целях  реализации  полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
     5.1.  Запрашивать  и  получать  в установленном порядке сведения,
необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к  компетенции
Департамента вопросам.
     5.2.   Проводить   оценку  хода  реализации  федеральных  целевых
программ в установленной сфере деятельности.
     5.3.  Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Министерства, специалистов федеральной
службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении Минобрнауки
России, научные и иные организации, ученых и экспертов.
     5.4.  Созывать  и  проводить  совещания  по  вопросам, входящим в
компетенцию  Департамента,  с  участием  при  необходимости работников
Департаментов   Министерства   и  специалистов  федеральной  службы  и
федеральных   агентств,  находящихся  в  ведении  Минобрнауки  России,
руководителей  органов  управления  образованием  субъектов Российской
Федерации и руководителей образовательных учреждений.
     5.5.  Создавать  экспертные  группы,  а  также  советы, комиссии,
рабочие группы в установленной сфере деятельности Департамента.
     5.6.  Вести служебную переписку с органами государственной власти
и   управления,   органами   местного   самоуправления;  общественными
объединениями  и  организациями  по  вопросам,  входящим в компетенцию
Департамента.
     5.7.  Готовить  предложения  по  изданию  в установленном порядке
информационных  бюллетеней, методических и иных материалов, сборников,
аналитических  обзоров,  справочников  и  других  печатных  изданий  в
установленной сфере деятельности.
     5.8.  Готовить предложения для учреждения в установленном порядке
печатных   средств  массовой  информации  для  публикации  нормативных
правовых  актов,  официальных объявлений, размещения других материалов
по вопросам в установленной сфере деятельности.
     5.9.  Готовить  предложения по учреждению в установленном порядке
знаков  отличия  в  сфере  образования  и  государственной  молодежной
политики  и  представлению  к  награждению  ими работников в указанных
областях.
     6.  Департамент  в  установленной  сфере  деятельности  не вправе
осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом
вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа