О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004). Постановление. Правительство Москвы. 23.01.01 87

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Улучшение внешней среды

     На  возможность  выхода  новых  предприятий на рынок существенное
влияние  оказывают  ограничения  их  деятельности  со  стороны органов
власти  и  управления  всех  уровней,  в том числе в таких сферах, как
налогообложение,  лицензирование,  сертификация, квотирование, порядок
регистрации  предприятий,  предоставление производственных помещений и
земельных   участков,   а   также   осуществление   контроля   за   их
деятельностью.   Эти  факторы  в  совокупности  можно  определить  как
административные барьеры, т.е. препятствия, связанные с необходимостью
выполнения   предпринимателями   обязательных   правил   и   процедур,
предусмотренных  как  нормативными  актами,  так  и действиями органов
власти,   существенно   затрудняющими   создание   и   развитие  малых
предприятий.
     Нормативные   документы,   регламентирующие   предпринимательскую
деятельность,    каждый    в   отдельности   декларирует   требования,
преследующие  благие  намерения.  Однако  в  совокупности  они создают
труднопреодолимые       барьеры       на       пути      осуществления
частнопредпринимательской деятельности.
     По  каждой  сфере  регулирования  существует  большое  количество
нормативных   актов,   полную  информацию  о  которых  предпринимателю
получить  очень сложно. Тем не менее, любой начинающий или действующий
предприниматель  автоматически подпадает под действие положения о том,
что  "незнание  законов  не освобождает от ответственности". Отправной
точкой  для  решения  задач  по устранению административных барьеров в
настоящее   время  является  принятие  норм  и  правил,  стимулирующих
развитие малого бизнеса и создающих благоприятные условия для граждан,
готовых начать собственное дело.
     В  последнее  время  хорошо  зарекомендовал  себя  созданный фонд
нежилых   помещений   для   субъектов   малого  предпринимательства  и
организации  его  инфраструктуры.  Однако  передаваемых  ему помещений
крайне недостаточно для обеспечения нужд малых предприятий города.
     Одним    из   важных   элементов   поддержки   субъектов   малого
предпринимательства является выполнение ими части (закон определяет ее
в  15%)  городских  заказов  на  поставки  продукции и оказание услуг.
Однако,  отсутствие полной информации о проводимых конкурсах и четкого
механизма обеспечения доступа малых предприятий к получению заказов на
производство  продукции  и  оказание услуг для государственных нужд, с
одной  стороны,  снижает конкуренцию и приводит к потерям бюджета, а с
другой   стороны   не  позволяет  малым  предприятиям  воспользоваться
надежным каналом сбыта своей продукции.
     Активизация  процесса взаимодействия объединений предпринимателей
с  органами власти всех уровней - важнейшая задача обеих сторон. Одним
из   многих   прагматических  следствий  такого  взаимодействия  стало
действенное  и  конструктивное участие общественных объединений малого
предпринимательства   в  обсуждении  и  продвижении  законопроектов  и
нормативных  актов,  в  разработке  и  реализации  проектов и программ
малого бизнеса Москвы.
     Необходимо и дальше развивать эти партнерские отношения, активнее
привлекать  предпринимательскую  общественность  к  решению важных для
города задач.
     Эффективная  реализация государственной политики в области малого
бизнеса   невозможна   без   организации  пропагандистской  работы  по
вовлечению   в   процесс  предпринимательской  деятельности  населения
Москвы,  активному  стимулированию в общественном сознании позитивного
отношения  различных  слоев  и  групп  населения  к частной инициативе
граждан,  причем  не  только  как  к источнику удовлетворения насущных
материальных  потребностей, но и как к достойному образу жизни. Решить
эту  задачу  невозможно без привлечения средств массовой информации. В
Москве  издается  ряд  специализированных журналов и газет, освещающих
вопросы  малого  бизнеса.  Однако  этого явно недостаточно. Необходимо
привлечение  к  этой  работе других средств массовой информации, в том
числе телевидения.
     Для  определения путей развития и разработки проектов и программ,
направленных   на  поддержку  малого  бизнеса,  необходимо  проведение
широкого  спектра  научных  исследований,  опирающихся  на достоверные
статистические   данные.   Однако   в   настоящее   время  отсутствует
объективная  статистическая информация о деятельности субъектов малого
предпринимательства. Официальные статистические показатели, получаемые
органами статистики на основе выборочных обследований с использованием
постоянно   меняющихся   методик   расчета,  не  всегда  соответствуют
действительности.   Отсутствие   достоверной  информации  о  различных
показателях  предпринимательской деятельности не способствует принятию
правильных управленческих решений.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа