Фрагмент документа "О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ".
2. Задачи и функции 2.1. Основными задачами Совета являются: - проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля учреждения; - повышение качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи; - содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации; - участие в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника на основе современных технологий определения компетенции специалиста; - обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью; - создание программы оценочных критериев деятельности персонала с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов; - участие в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций по процедуре ее проведения; - обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту; - участие в формировании действенного резерва организаторов сестринского дела; - проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений; - обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и работниками по обеспечению справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношений и здорового климата; - участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медперсонала; - обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики; - организация работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников; - получение и обмен информацией в области сестринского дела. 2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции: - проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля учреждения; - способствует внедрению стандартов медицинской помощи; - содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации; - участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника на основе современных технологий определения компетенции специалиста; - осуществляет производственный контроль работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам; - обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществляет контроль за их деятельностью; - разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов; - участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разрабатывает методические рекомендации по процедуре ее проведения; - обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансов, права, менеджмента; - представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела; - проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений; - разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников; - участвует в мероприятиях по охране труда; - обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики; - организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников; - осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела; - готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в учреждении; - готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям; - проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестер России; - осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета; - содействует в проведении исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала; - участвует в разработке унифицированной сестринской документации; - содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест. |
Фрагмент документа "О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ".