О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004). Постановление. Правительство Москвы. 14.10.03 870-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.3. Станция скорой и неотложной медицинской помощи
                 города Москвы (ССиНМП города Москвы)

     В   настоящее   время   в  состав  станции  скорой  и  неотложной
медицинской  помощи  г.  Москвы  входят  7  региональных  объединений,
включающие  в  себя  53  подстанции, центральные функциональные отделы
службы:  оперативный,  госпитализации, акушерства и детства, перевозок
больных и пострадавших, психиатрической помощи, организации и контроля
за  медицинской  помощью,  врачебно-консультативный пункт, а также ряд
подразделений   материально-хозяйственного   обеспечения   и  аппарата
управления.
     В  среднем городской службой "03" ежесуточно выполняется примерно
7000 вызовов, из них примерно 2500 вызовов, связанных с необходимостью
экстренной госпитализации больных и пострадавших.
     Для  обслуживания  населения  г.  Москвы  постоянно задействованы
850-900  выездных  бригад,  классифицированных  на определенные типы в
зависимости  от  их назначения и объема оказываемых медицинских услуг.
Непосредственное  управление  выездными  бригадами в процессе оказания
экстренной  медицинской  помощи  населению  осуществляют диспетчерские
подразделения,  территориально  располагающиеся  в  центральном здании
городской  службы  "03",  региональных  объединениях и территориальных
подстанциях.
     Для   обеспечения   управления  выездными  бригадами  со  стороны
диспетчеров  обоих  уровней  (центрального  и региональных) необходима
система  оперативной  радиосвязи  службы  "03",  которая удовлетворяет
следующим требованиям:
     - обеспечение  надежной  и качественной связью выездных бригад на
территории всех административных округов города Москвы;
     - возможность   передавать   короткие   и  длинные  блоки  данных
(местоположение  автомобиля,  аварийные сообщения, пульс, ЭКГ и т.д.).
Выполнение таких требований возможно только на базе современных систем
подвижной радиосвязи с возможностью передачи данных.
     Выполнение  таких  требований возможно только на базе современных
цифровых систем подвижной радиосвязи.
     Вместе   с   тем  следует  отметить,  что  низкая  обеспеченность
городской службы "03" современными средствами стационарной и подвижной
связи  не позволяет в полной мере использовать новейшие информационные
технологии,  заложенные  в  основе  автоматизированных  систем сбора и
обработки медицинских данных.
     С    1998    года    на    ССиНМП   эксплуатируется   комплексная
автоматизированная   система  управления  деятельностью  службы  (КАСУ
ССиНМП),  реализующая  следующие основные функции управления процессом
оказания экстренной медицинской помощи:
     - прием  и  регистрация  вызовов с использованием формализованных
алгоритмов   диалога  с  вызывающим,  включая  первичную  диагностику,
контроль  адреса,  контроль  на  дубль  обращения,  поиск по картотеке
хронических пациентов;
     - формирование  и  ведение  данных  о состоянии ресурсов выездных
бригад и средств санавтотранспорта;
     - выбор  рациональных  вариантов  обслуживания  вызовов  с учетом
имеющихся ресурсов выездных бригад;
     - передача вызовов на подстанции для обслуживания;
     - контроль  за  работой  выездных  бригад  по этапам обслуживания
вызовов;
     - формирование  и  ведение  структуры  коечного фонда стационаров
города, предоставление оперативных данных о состоянии коечного фонда и
его загруженности;
     - выбор  оптимального  места  госпитализации экстренных больных и
пострадавших;
     - прием   и   регистрация   сообщений  о  констатации  смерти  от
медперсонала выездных бригад, поликлиник и стационаров города;
     - выбор  морга  (трупохранилища)  и  передача  вызова бригадам на
перевозку тел умерших (погибших) граждан;
     - накопление  и  ведение банка данных по результатам обслуживания
вызовов, работе выездных бригад и диспетчерского персонала;
     - информирование       населения,      медучреждений      города,
правоохранительных органов по результатам обслуживания вызовов;
     - формирование   оперативно-справочных  и  отчетно-статистических
документов  по  результатам  работы  выездных  бригад, территориальных
подстанций, региональных объединений и службы в целом.
     Адресная  привязка зон обслуживания подстанций и регионов к месту
вызова  позволяет  осуществить  оптимальный  выбор  маршрута адресации
вызова.  Выбор  свободной  бригады  необходимого  типа производится на
основе  единого  оперативного территориального банка данных ресурсного
состояния  выездных  бригад  и санавтотранспорта, обслуживающих данную
зону или регион.
     Вместе  с  тем  задействованный  в  настоящее время в КАСУ ССиНМП
дискретный   метод   управления   выездными   бригадами   недостаточно
эффективен.   Поиск  необходимых  ресурсов  для  обслуживания  вызовов
осуществляется  в  определенных  (дискретных) точках месторасположения
выездных   бригад   (подстанциях).   Это   обусловливает  существенный
непроизводительный пробег санитарного автотранспорта (не менее 30%) и,
как   следствие,   увеличивает   время   прибытия   бригады   к  месту
происшествия.  В  связи с этим снижаются оперативность работы службы и
эффективность   оказания   экстренной  медицинской  помощи  больным  и
пострадавшим.    Особенно   актуальным   является   вопрос   повышения
оперативности  для  работы специализированных выездных бригад и бригад
интенсивной терапии.
     Данные  бригады  осуществляют обслуживание вызовов при угрожающих
жизни  пациента  состояниях, и от своевременности их прибытия на место
происшествия  непосредственно  зависит  жизнь  человека.  Учитывая  то
обстоятельство,  что  в структуре обращаемости в службу "03" около 30%
вызовов  требуют  безотлагательного  оказания  экстренной  медицинской
помощи   в   связи  с  жизнеопасным  состоянием  пациента  или  фактом
происшествия,  реализация задачи компьютерно-навигационного управления
работой  специализированных выездных бригад позволит сохранить жизнь и
здоровье многим жителям и гостям столицы.
     Главной   причиной   невозможности   решения  данной  проблемы  в
настоящее   время   является   неразвитость   инфраструктуры   средств
радиосвязи ССиНМП. В настоящее время служба имеет в своем распоряжении
лишь  12  пар  дуплексных  каналов  в частотном диапазоне 140-170 МГц,
которые  задействованы  в  системах  конвенциональной  и  транкинговой
радиосвязи.
     Конвенциональная  радиосвязь построена на основе симплексного или
полудуплексного  фиксированного  частотного радиоканала и использует в
своей  работе  7  частот с частотным разносом каналов в 25 кГц. Данный
вид   радиосвязи   характеризуется   невысоким   уровнем   качества  и
надежности.
     Транкинговая радиосвязь построена в стандарте МРТ 1327 (временное
разделение   радиоканала   связи  между  абонентами  и  автоматическое
соединение  абонентов  между  собой)  и  работает на 8 парах частотных
каналов  с  частотным  разносом 12,5 кГц. Основным недостатком данного
вида  связи является ограниченная зона радиопокрытия территории города
из-за  недостатка базовых станций (сайтов) и ограниченности частотного
ресурса.
     Выхода   на   городскую   телефонную  сеть  существующая  система
радиосвязи    службы   не   имеет,   средства   взаимодействия   между
радиоабонентами конвенциональной и транкинговой систем отсутствуют.
     В  настоящее  время  медперсоналом  службы  используются в работе
радиостанции  фирмы  "Motorola"  и  радиостанции  "Маяк",  причем доля
последних  составляет  около  70% от общего числа. Радиостанции "Маяк"
полностью   выработали  свой  ресурс,  физический  износ  радиостанций
"Motorola"   составляет  80-90%.  Восстановительный  ремонт  связан  с
существенными  эксплуатационными  затратами  и  сложностью с запасными
частями  и  комплектующими.  В  результате  на  сегодняшний день менее
половины  автомобилей выездных бригад ССиНМП имеют исправные мобильные
радиостанции.
     Учитывая  то обстоятельство, что эффективная работа ССиНМП города
Москвы во многом зависит от качества и оперативности приема и передачи
информации  по  обслуживанию  вызовов,  необходимо  в кратчайшие сроки
выполнить   комплекс   работ   по   обеспечению   службы  современными
высокопроизводительными средствами связи и телематики.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ТЕЛЕМАТИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2005 ГОДЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.10.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа